Меню сайта   Этот раздел целиком посвящен команде из Маранелло   Новости

главная страница

Ferrari

Benetton

Сезон 2006

Видео на CD,DVD,VHS

Автор сайта

Гостевая книга

 

Пилоты

Альберто Аскари
Филл Хилл
Хуан-Мануэль Фанхио
Ники Лауда
Герхард Бергер
Алан Прост
Найджелл Мэнселл
Жан Алези
Эдди Ирвайн
Рубенс Баррикелло
Филиппе Масса
Михаэль Шумахер

История Феррари

F310

Феррари – самая старая, самая известная и самая любимая всеми команда в автогонках формулы 1. Что заставляет тысячи, миллионы зрителей во всем мире ликовать, когда Феррари преуспевает? Я не знаю ответа на этот вопрос. Могу только сказать, что Феррари – не просто команда Формулы 1. Это команда, которая заставляет многих людей, включая меня, принимать это глубоко в душу. Машины всегда хорошо смотрятся, может это и привлекает людей. Например, модель болида Феррари 1996 года F310 не выглядит так хорошо как некоторые, однако несмотря на это почему-то он смотрится на стартовой решетке не так как другие машины того года.

Энцо ФеррариВ первые дни своего существования, Феррари была командой, которая принадлежала Альфа Ромео. Это и послужило своеобразной искрой, которая дала огонь и привела команду в гонки формулы 1. Основатель команды Энцо Феррари родился в 1898 году в Италии в довольно богатой семье. Когда Энцо было 10 лет, его старший брат как-то раз привел его на гонку в одном из итальянских городов и Энцо быстро этим заинтересовался. И после окончания первой мировой войны Энцо решил участвовать в гонках. Т.к. он был выходцем из богатой семьи, то мог позаимствовать денег у родителей (как и теперь, вокруг гонок тогда всегда крутились большие суммы) на свою гоночную карьеру, но он этого не сделал.

Феррари попробовал сотрудничать с ФИАТ (итальянской автомаркой) но ему это не удалось. Но несмотря на это он начал пребывать с компанией ФИАТ в Турине в дружеских отношениях и нашел работу мастера, обслуживал старые военные грузовики, чинил их и продавал.

Со временем, через одного своего друга в Турине, которого звали Уго Сивокко, Энцо нашел работу в другой автомобильной компании, и это позволило ему принять участие в первой своей гонке на одной из машин в Парме. Он выступил настолько хорошо, что был принят в итальянскую команду Тарга Флорио. Через некоторое время Феррари купил спортивный болид Альфа Ромео. Энцо продолжал выступать, росло влияние команды Альфа Ромео, за которую он уже и ездил. Партнером Энцо был Джузеппе Кампари. Благодаря Феррари в Альфа Ромео появилось много новых работников, в том числе и инженер Лука Баззи. Его друг Сивокко тоже присоединился к команде как гонщик. Однако через некоторое время он разбился на трассе в Монце и погиб.

Вскоре к команде присоединился второй инженер к уже работающему Луке Баззи Виторино Яно, с которым они вместе начали проектировать новый болид в 1924 году. Команда тут же достигла успеха, Однако в 1925 году еще одно несчастье постигло команду: Антонио Аскари разбился на новой машине P2. И команда Альфа Ромео решила закрыться.

В 1929 году Альфредо Каниято и Марио Тадини и другие решили основать гоночную конюшню, где Энцо Феррари поставлял для них болиды Альфа Ромео. Энцо получал достаточно денег и команда начала расти. Вскоре к ней присоединился гонщик Тазио Навалари.

Команда снова обрила успех. Однако в 1932 году Энцо Феррари попытался заполучить болид P 3, но ему это не удалось, и Альфа Ромео снова уходит из гонок. Команда терпит кризис, т.к. по возвращению у нее нет лучших гонщиков, которых она имела до этого. В конце 1932 года управление командой было передано Феррари, который начал развитие совместно с немцами. Команда заполучает гонщика Нуволари, который одержал свою знаменитую победу в Германии на Нюрбургринге и принес снова триумф Альфа Ромео. В 1936 году к Нюволари присоединился гонщик Нино Фарина. Немецкий инженер уходит в Мерседес-Бенц и команда усердно работает над новой машиной. Однако эти усилия были прерваны Второй Мировой войной.

В 1939 Энцо Феррари получает небольшую сумму денег и приобретает землю в Маранелло(город, где сегодня располагается штаб-квартира феррари), начинает производить двигатели для самолетов. Преимуществом Маранелло было то, что место это находилось вдали от бомбовых ударов. Чего нельзя сказать про фабрику Альфа Ромео. Она была разрушена. Вследствие после войны Энцо Феррари решает основать собственную конюшню. Два инженера – Баззи и Джанчино Коломбо присоединились к нему и, вскоре был спроектирован новый двигатель V12, который был установлен на Ferrari 125. Конюшню назвали Scuderia Ferrari по фамилии её владельца.

Развитие нового двигателя для F125 продолжалось и, вскоре машина Ferrari 125 была готова для того, чтобы принять участие в гонках. Первое шествие перовой машины состоялось в мае 1947 года. Её пилотировал ветеран Франко Картезе. Однако пролидировав некоторое время, машина сломалась. Через две гонки в Риме Картезе побеждает. В дальнейшем объем двигателя был доработан до 1.9 литра, машина также была переделана. Однако ею (машиной) было все равно трудно управлять, поэтому Баззи попал в аварию и сломал ногу. Феррари смог заполучить обоих Коломбо (старшего и младшего). Они работали над улучшением Ferrari 125 и 166. 166 была также доступна и для покупателей. Был основан выставочный зал Феррари в Нью-Йорке, и команда подалась в бизнес(точнее это давно уже была не просто команда, а компания).

Быстро восстанавливалась и конюшня Альфа Ромео. Когда Альфа и Феррари встретились лицом к лицу в первый раз в 1948 году в Турине, первая победила, которую пилотировал Жан Вимлс. Но в начале 1949 года команда Альфа Ромео решила не выходить на старт. Феррари удалось заполучить Альберто Аскари и Жижи Вилоресси – лучшие гонщики того времени. Команда стала регулярным победителем в спортивных гонках.

1950 год. Стартует первый чемпионат мира по автогонкам в классе первой формулы. Объявлены пилоты. Альфа Ромео делает новую машину и входит для участия в чемпионате. Она доминирует по ходу всего сезона, выигрывает все одиннадцать гран-при. Они (члены команды), наверное, подумали, что это было для них слишком легко, и счастливая Альфа Ромео уходит из чемпионата.

Фанхио, Франция 1953Последнее событие оставило Мировой Чемпионат в классе первой формулы в замешательстве, поэтому был принят регламент формулы 2. Это явилось очень хорошей новостью для конюшни из Маранелло, у которой уже были подготовлены машины к «новой формуле». Команда во главе с Альберто Аскари выиграла все гонки сезона. Сам Аскари выйграл шесть гран-при. В следующем сезоне к нему присоединился пилот Майк Хоторн. Аскари выиграл пять гонок и получил второй титул, Хоторн – одну. Но это продолжалось до тех пор, пока не появился еще пока неизвестный Хуан-Мануэль Фанхио, который оказался очень серьезным соперником Феррари.

В новом сезоне 1954 года была представлена формула с объемом двигателя 2.5 литра, и Феррари сделала новый болид 625 с объемом 2.0 литра. Но машина не была конкурентоспособной по сравнению с Maserati 250F. Гонзалез выиграл в Британии, Хоторн – в Испании, но, несмотря на это Фанхио доминировал. В следующем сезоне аргентинский гонщик перешел в новую команду Мерседес-Бенц.

В ходе 1955 года Феррари сконструировала шасси D50. Однако команда испытывала финансовый кризис, поэтому продала его Фанхио, который завоевал на нем свой четвертый чемпиониский титул. Этот год был печальным для Энцо Феррари, т.к. умер его сын.

Затем Фанхио вернулся в команду Мазерати, и в 1957 году Феррари не могла выиграть, т.к. команда, где выступал аргентинец, была сильней. Это был плохой год для Феррари, потому что погиб во время тестов Кастелотти. 1958 год также был для команды плохой, т.к. погибли два гонщика – один на гран-при Франции, второй на Нюрбургринге. Хортон объявил о своем уходе из спорта и через несколько месяцев умер после автомобильной аварии.

В 1959 за Феррари пилотировали Тони Брокс, Жан Бахра, Фил Хилл и Дэн Герней. Однако команда не достигла особого успеха. Брукс потерял титул чемпиона мира. В 1960 году Алиссон пострадал в серьезной аварии, в 1961 формула была представлена новым 1.5 цилиндровым двигателем. За команду Феррари, которая представляла болид Ferrari 156, выступали Багетти (правда, он присоединился в конце сезона), Хилл и Ричи Житнер. Оказалось, новый «акуловидный» нос делал Феррари непобедимой. Даже Багетти выиграл одну из гонок и стал самым молодым дебютантом-победителем. Титул был получен Хиллом после аварии одного из конкурентов в Монце. Вскоре в формуле 1 произошел новый поворот – дебютировала новая команда – ATS . В Феррари к Багетти и Хиллу присоединился мексиканец Риккардо Родригез и итальянец Лоренцо Бандини. Команда понимала, что ей нужна была совершенно новая машина, чтобы быть конкурентоспособной в гонках, однако гонщикам пришлось пилотировать на старой. В конце 1962 года перешли Хилл и Багетти в ATS . Старые машины все еще продолжались использоваться Феррари до 1963 года. Но, несмотря на это команде удалось подготовить болид и применить к нему несколько новшеств, так называемая машина нового поколения. Джон Сертиз и Вили Майресс начали пилотировать за Феррари. Но Вили на ГП Германии попал в серьезную аварию и его карьера была на этом закончена.

К сезону 1964 года команда подготовила новый двигатель V8. Очень серьезную конкуренцию составил Феррари Лотус Джима Кларка, но на последним гран-при Мексики Сертиз вырвал у него победу. Было решено делать совершенно новую машину на сезон 1965 года, т.к. этот год стал последним для 1.5 литровых двигателей. Кларк оказался серьезным соперником, несмотря на то, что Феррари выиграла чемпионат. В 1966 году на шасси новой Феррари был поставлен двигатель V12 объемом 3.3 литра. Однако на тестах Сертиз обнаружил, что болид не так быстр, как это кажется на первый взгляд и, команда начала переделывать V 12, в то время как второй пилот Бандини выступал на V 6 с объемом 2.5 литра. Несмотря на это, Сертиз выиграл в Спа. Но в середине сезона гонщик покинул команду из-за того, что Феррари была чуть не разбита политическими скандалами.

Его заманил Скарфетти, но команда выиграла только один раз в Монце.

С появлением Cosworth DFV меняются стандарты двигателей и в командах происходят очередные перемены. В Феррари в частности к Бандини присоединяется 23-летний новозеландец Крис Амон. Машины оставались все еще громандными и тяжелыми, несмотря на достигнутый прогресс ранее, что и послужило причиной аварии Бандини в Монако в1967 году. На 82 круге автомобиль Бандини занесло, он срезал шикану, врезался в барьер, проскользил вдоль него, ударился о судовой кнехт и загорелся. У Лоренцо Бандини не было шансов выжить. Конечно, комбинезоны из номекса уже тогда были в ходу, но они могли служить защитой в течение 10, максимум 20 секунд. Персонал трассы, не имевший серьезной противопожарной одежды, не мог подойти к пылающим обломкам Ferrari достаточно близко. Более 4 минут прошло, пока удалось погасить пламя и перевернуть обугленный остов того, что было недавно гоночным болидом. Слишком поздно для гонщика, получившего ожог более 70 процентов тела. Бандини боролся со смертью еще трое суток, но напрасно…После этой ужасной аварии развернулись бурные дебаты о необходимости ужесточения стандартов безопасности. Гонщикам стали большими буквами наносить на комбинезоны группу крови и резус-фактор. Но это была не единственная авария. Позже в Спа Паркс попал в серьезную аварию, в результате которой повредил ногу и закончил свою карьеру в первой формуле.

В сезоне 1968 года в Феррари пришел Джеки Икс, но машины все еще оставались не конкурентоспособными. Руководитель решает продать свою компанию ФИАТ. Но, несмотря на это он продолжает следить за событиями в формуле 1. Т.к. средств теперь было предостаточно, можно подумать о выходе из кризиса. Немного можно сделать на то время в такой небольшой команде и сезон 1969 года был потерян Амоном, который выступал на ненадежной машине. Педро Родригез сменил Икса. Но ненадолго, в конце сезона Феррари убедил его вернуться.

Был разработан новый 12-цилиндровый двигатель, и в конце 1970 года Феррари имела самую быструю машину. Икс закончил чемпионат вторым. Зимой команду постигло несчастье – погиб Игнацио Гинти. В начале 1971 года машины Феррари оставались конкурентоспособными, но новая Ferrari 312 помогла выиграть гонщикам только случайно. Команда закончила сезон в полном смятении, т.к. машина, на которой выступали Мерцарио и Икс оставляла желать лучшего.

Ники ЛаудаВскоре в команду приходит новый руководитель – 25-летний Лука де Монтеземоло. Это было несомненно удачным ходом, так же, как и контракты с новыми пилотами - Ники Лаудой и Клеем Регаццони. Благодаря поддержке таких торговых марок, как AGIP и Marlboro, команда смогла позволить себе двух этих топ-пилотов, хотя в начале сезона многие сомневались, следует ли действительно относить в эту категорию Ники Лауду, в отличие от Регаццони. Это был 1974 год. Лауда выбрал на новой Ferrari 312 B3 в Испании, Голландии. Регаццони победил в Германии. Феррари закончила чемпионат на втором месте перед Макларен. В следующем сезоне команда представила Ferrari 312 T . Лауда выиграл 5 гонок и стал чемпионом мира. Феррари достигла успеха впервые за 11 лет. Сезон 1976 года должен был стать повторением выступления Ники Лауды ибо он победил на первых четырех из шести гонок, имел колоссальное преимущество в очках. Авария ЛаудыОднако на Нюрбургринге случилось страшное. Потерял ли Ники свой болид из-за ошибки в пилотировании или по технической причине, остается неясным. Машина на скорости 200 км в час скользнула влево в направлении откоса, врезалась в установленный там отбойник и загорелась. У австрийца во время столкновения сорвало с головы шлем. Лауда был в сознании, но ядовитые пары моноксида углерода повредили его легкие и дыхательные пути, что оказалось гораздо серьезнее, чем ожоги на голове и теле. Положение было исключительно серьезным. Целую неделю Ники боролся за жизнь и даже соборовался, как сообщала бульварная пресса. Однако гонщику удалось выжить. Лауда не только не думал об уходе из спорта, но уже 12 сентября в Монце вышел на старт, несмотря на прогнозы врачей, что "…возможно, он и встанет на ноги, но не раньше октября". Меж тем чемпионат продолжался и лидером стал Джеймс Хант, который его и выиграл. Феррари завоевала Кубок Конструкторов.

В 1977 году Феррари также имела превосходный болид Ferrari 312 T, как и предыдущий. Ники Лауда завоевал три победы и стал снова чемпионом. Однако отношения в команде были уже не те, что раньше и австриец решает уйти из команды Феррари. И на гран-при Японии в Фиджо вместо него уже выступает 25-летний канадец Жиль Вильнев.

Меняется у команды спортивный директор. Им становится Марко Пичинини. Вильнев принес в Феррари новый стиль жизни и второй гонщик Ротмен бросает канадцу вызов - уходит в Lotus . Жиль одерживает свою первую победу в своей родной Канаде. Однако Lotus впервые использовал систему «граунд-эффекта», которая была доведена до такого совершенства, что пилот Марио Андретти безоговорочно завоевал чемпионский титул-78. К началу 1979 года партнером Вильнева становится Джоди Шектер. У команды был болид Ferrari 312T4, который обладал эффективной аэродинамикой и большой мощностью, поэтому в этом сезоне Феррари вскоре стала доминирующей командой в чемпионате. Однако у Шектера было больше очков и, Вильнев ни чуть не был против его титула.

Жиль ВильневСезон 1980 года был ужасным для Феррари. Она была оттеснена развитием аэродинамики британских команд. Ferrari 312T5 была неловкой машиной и не позволила гонщиком выигрывать. Шектер покинул формулу 1 и его сменил француз Дидье Пирони. Команда представила новый 1.5 литровый двигатель с турбонадувом и новый болид Ferrari 126СК-Turbo. Несмотря на то, что это шасси отставало от технологии британских команд, Ferrari обладало превосходным двигателем, и это позволило Вильневу одержать две незабываемые победы – в Монако и Испании. В новом сезоне 1982 года в Феррари приходит новый конструктор Харви Постлтуэйт. Этот год должен был стать годом Ferrari. Компактный 1,5-литровый двигатель с углом развала цилиндров 120 градусов, оснащенный двумя турбонагнетателями, развивал удивительные по тому времени 600 л.с. Новое шасси типа 126С2, разработанное Харви Постлтуэйтом, отличалось улучшенной аэродинамикой. Однако сезон 1982 года для Феррари превратился в настоящий кошмар. В Имоле произошло событие, добавившее впоследствии трагичности. Из-за сходов обоих заводских болидов Renault гонку возглавил Жиль Вильнев перед своим коллегой Дидье Пирони. В соответствии с командной тактикой Ferrari порядок прохождения финишной линии был таким образом определен, и обоим гонщикам показана табличка SLOW. Но Пирони решил не играть по правилам, перед финишем обогнал совершенно ошеломленного Вильнева и победил таким образом на Гран-При Сан-Марино. Ни во время последовавшего награждения, ни в оставшиеся две недели жизни Вильнев больше не сказал ни слова своему партнеру по команде. Пирони хотел было найти подходящие оправдания в Цольдере, но тогда, 8 мая 1982 года, Жиль решил дать достойный ответ на трассе и показать в квалификации, кто в команде главный. В 13.52, за 8 минут до конца заездов, болид № 27 настиг более медленный March Йохена Масса перед поворотом Terlaemen. В течение долей секунды обоим гонщикам надо было принять решение, и оба, по божьему велению, выбрали одно и то же направление… Столкновение было ужасным, Ferrari взлетел в воздух и еще в полете, после нескольких переворотов, кресло пилота сорвалось с креплений. Вильнев, словно кукла, был выброшен из машины и упал на землю далеко от обломков, рядом с отбойниками. Позже Ники Лауда сказал, что погиб лучший гонщик в мире, который гонялся не за очки, а за победы.

Через некоторое время в Хоккенхайме на мокрой трассе при въезде на мотодром Пирони слишком поздно заметил, что у него на пути находится Renault Алана Проста. Столкновение напомнило ужасную сцену в Цольдере, однако Пирони невероятно повезло: сиденье осталось в кокпите. Когда полностью разрушенный болид наконец замер, гонщик, залитый кровью и с многочисленными переломами ног, был жив. На вертолете его доставили в клинику университета Хайдельберга, где срочно проведенная удачная операция позволила избежать ампутации правой ноги. Но карьера гонщика была окончена.

Вместо Вильнева в Феррари начал выступать Патрик Тамбэ, к которому присоединился Марио Адретти. Команда выиграла Кубок Конструкторов, но в личном зачете чемпионом мира стал Кеке Росберг.

К сезону 1983 команда приобрела гонщика Рене Арну, который стал партнером Тамбе. Арне был быстрее и победил три раза, Тамбе – один. Команда снова взяла Кубок Конструкторов, но триумф в личном зачете снова ускользнул от Феррари. В конце сезона Тамбе был уволен и его заменил итальянец Мишель Алборетто. Команда смогла прорваться к победе только один раз, потому что доминировал McLaren-TAG.

На старте сезона 1985 года в Феррари пришел Стефан Йоханссон, т.к. Арне был отчислен из команды. Однако Феррари не была конкурентоспособной из-за доминирования Williams - Honda и McLaren - TAG . Альборетто выйграл дважды в чемпионате и закончил его в зачете перед Аленом Простом.

Сезон 1988 года для Феррари был несчастным. Болидами управляли пришедший в 1987 году австриец Герхард Бергер и Альборетто. Новые McLaren - Honda значительно доминировали по ходу всего сезона. Внутренняя политика Феррари была на грани краха, т.к. шла борьба между Джоном Бернардом, который хотел использовать новые 12-цилинлровые двигатели, когда как большинство из команды были за двигатели с турбонадувом. Руководство команды передается руководителю ФИАТ. В августе умирает Энцо Феррари. Через несколько недель в Монце McLaren Айртона Сенны сошел с дистанции и Феррари завоевала свой победный дубль. Это были незабываемые мгновения. Через некоторое время к Феррари присоединился небезызвестный тогда англичанин Найджел Мэнселл.

Герхард БергерВ новом сезона 1989 года в Бразилии Мэнселл выиграл на новой Ferrari 641. Бергеру посчастливилось остаться целым и невредимым в результате аварии в повороте Тамбурелло. Его машина загорелась, но благодаря быстрой реакции маршалов последствий пришлось избежать. В июле команда объявила ответственного Энрике Скалаброни за новое шасси на 1990 год. Она также сменила главного инженера, технического директора и гонщика. Алан Прост пришел на смену Герхарду Бергеру.

Алан ПростСезон 1990 года не был успешным для Феррари. Прост одержал пять побед (в том числе и знаменитую в Сан-Паулу, где он на глазах у публики вырвал у фаворита Айртона Сенны победу), Мэнселл – одну. Благодаря столкновению с Аленом на Сузуке, Сенна становится чемпионом мира. В конце сезона Мэнселл уходит из Феррари и на его месте появляется француз Жан Алези. В начале 1991 года Сена доминирует. В руководстве команды снова происходят перемены. Одним из владельцев Феррари становится концерн ФИАТ. Однако недостаток успеха все больше одолевает команду и Лука де Монтезамолло становится во главе всей компании Феррари. К Жану Алези присоединился Иван Капели, а затем Николо Ларани. К началу сезона 1992 года Феррари основывает новую производственную базу в Британии.

В 1993 году партнером Алези становится Герхард Бергер, тот самый пилот, который выступал за Феррари до 1988 года. Однако новый болид не смог конкурировать с Williams - Renault . В июле Жан Тодт был назначен новым спортивным директором команды. Были все же какие-то улучшения у команды, но одной из самых значительных был триумф Бергера в Хоккенхайме. В руководстве команд произошли очередные изменения. В частности Валерио Бианчи из компании Magnetti - Marelli заменил уволенного Постлетвэйта. А Павло Мартинелли возглавил отдел по разработке двигателей.

В 1995 году новая Ferrari 412T2 была довольно конкурентоспособна, однако успех к команде пришел только во время первой победы Жана Алези в Канаде. Постепенный прогресс Феррари помог привлечь из Бенеттона немца Михаэля Шумахера на 1996 год. И т.к. Герхард Бергер отказывался быть партнером по команде нового для команды, то Феррари забрала и Эдди Ирвайна из Jordan . Новая Ferrari F 310 оказалось настоящим кошмаром из-за проблем с коробкой передач на старте сезона. Но Михаэлю, несмотря на это, удалось победить в Барселоне под дождем, в Спа и в Монце – домашнем гран-при команды. Затем был разработан конструктором Бернардом F 310 B на сезон 1997 года. Шумахер смог победить на четырех гран-при и до Хереза опережал Жака Вильнева в личном зачете. Однако на решающей гонке произошло столкновение с Вильневым, в результате которого Михаэль был решен все завоеванных очков в сезоне и второго места в чемпионате. Жак Вильнев стал чемпионом мира, финишировав на третьем месте.

Михаэль Шумахер на F300В новом сезоне 1998 года болид Феррари был превосходен. Однако команда McLaren-Mercedes вместе с Микой Хаккиненом и Дэвидом Кулхардом доминировали. Шумахер выиграл шесть гонок. Хаккинен стал чемпионом мира. В 1999 году Феррари могла провести успешный сезон. Однако страшные события на гонке в Сильверстоуне в Англии снизили шансы на это. Михаэль Шумахер попал в аварию после старта в повороте Стоув и пропустил следующие шесть гран-при. Эдди Ирвайн взял на себя роль первого пилоты в команде, но чемпионом мира стал Мика Хаккинен второй раз подряд. Феррари выиграла Кубок Конструкторов.

Но все в команде изменилось в 2000 году. Рубенс Баррикелло заменил ушедшего в Ягуар Эдди Ирвайна. Была снова борьба между Феррари и McLaren - Mercedes . Шумахер победил на девяти из семнадцати этапов и стал чемпионом мира. Незабываемую победу подарил своей команде и Рубенс Баррикелло в Германии. Кубок Конструкторов также достался Феррари.

2001 год был также триумфов для Феррари. Шумахер выиграл чемпионат, а Феррари – в командном зачете.

В 2002 году «красные» во главе с Шумахером и Баррикелло абсолютно доминировали. Немец стал чемпионом досрочно, победив в одиннадцати гонках. Баррикелло – четыре гонки. В общей сложности Феррари выиграла пятнадцать гран-при. Было побито и поставлено множество рекордов.

В 2003 году Шумахер побил рекорд Фанхио, став чемпионом в шестой раз. Пятый раз подряд Феррари взяла Кубок Конструкторов. Однако в сравнении с прошлым сезоном, этот год для команды из Маранелло был сложным. На первых трех гонках Шумахер ни разу не финишировал на подиуме. Казалось, McLaren во главе с Кими Райкконеном и Дэвидом Кулхардом и Williams Хуана-Пабло Монтои и Ральфа Шумахера свергнут Феррари и Михаэля с титула чемпиона. Плюс во время гран-при Сан-Марино в Имоле у Шумахера случилось горе - умерла его мать. Но несмотря на это Феррари с немцем выигрывает чемпионат благодаря триумфу Михаэля в дождевой гонке в Индианаполисе и Баррикелло – в Сузуке.

Шумахер, Германия 2004В 2004 году Шумахер как и в 2002 году также легко стал чемпионом принеся своей команде шестой Кубок Конструкторов.

Сезон 2005 стал худшим «Шумахерским» сезоном в Феррари. Команда смогла прорваться к победе только в скандальной гонке Индианаполисе, когда из-за шинного скандала стартовало только шесть машин. Феррари, в общем, завоевала несколько подиумов плюс великолепный поул-позишн Михаэля в Венгрии. В зачете завоевала третье место. В 2006 году вторым пилотом команды станет Филиппе Масса из Sauber, и, возможно, ранний триумф команды вернется. Что ж, будем надеяться!

 

All Rights Reserved. Created and designed by Loader
Hosted by uCoz