Меню сайта   Биография Хуана-Мануэля Фанхио   Новости

главная страница

Ferrari

Benetton

Сезон 2006

Видео на CD,DVD,VHS

Автор сайта

Гостевая книга

Новые болиды команд на 2006 год
 

Пятикратный чемпион мира

Хуан Мануэль Фанхио вошел в историю автоспорта с прозвищем Маэстро. Для многих он был и остается величайшим гонщиком планеты. Фанхио пять раз завоевывал титул чемпиона мира: 1951 г. и 1954-1957 гг. Он участвовал в 51-м Гран-при и в 24-х одержал победу, установив рекорд того времени.

Этот чудо-гонщик родился в Аргентине, в городе Балькарсе, в семье эмигрантов из Италии. В детстве он влюбился в футбол и за свою манеру игры получил прозвище Кривоногий. Первое участие в гонках принял в качестве механика «Шевроле», принадлежашего клиенту гаража, в котором Хуан работал. После службы в армии Фанхио открыл свою собственную мастерскую и начал участвовать в гонках по бесконечным, трудным и опасным дорогам Южной Америки. Его достижения становились все заметнее, но из-за начавшейся войны соревнования были приостановлены.

1947 г. принес возобновление гонок и судьбоносную для Фанхио встречу с итальянскими гонщикаками. К тому времени авто- мобильный клуб Аргентины приобрел две «Мазерати». Одну из машин доверили Фанхио, на ней он должен был состязаться с ита­ льянцами.

Кратковременное посещение Европы произвело на молодого аргентинца огромное впечатление, в том числе знакомство с ве- дущим гонщиком Старого Света Жан-Пьером Вимиллем. Тем не менее, он вернулся на родину. Вскоре карьера Фанхио чуть не закончилась, едва успев начаться: на гонках кузовных машин он попал в аварию, в результате которой погиб второй пилот, его близ­ кий друг. А вскоре после этого в Аргентине погиб Вимилль.

До свидания , Аргентина!

В 1949 г. при поддержке президента Аргентины Перона и «Мазерати» Фанхио перебирается в Европу, где начинает свое победное шествие. После гибели Вимилля и Вардзи «Альфа-Ромео» осталась перед предстоящим первым чемпионатом мира без гонщиков, она и взяла Фанхио. Уступив в том сезоне с ми­ нимальным отставанием товарищу по команде Нино Фарине, в следу ющем году Фанхио завоевал свой первый чемпионский титул.

К началу следующего сезона «Альфа-Ромео тип 159» успела ус­ тареть, и Фанхио перешел в «Феррари», но из-за сломанной шеи - результат аварии в Монце - был отпущен отдыхать до конца сезо­ на. 1953 г. он провел уже в составе «Мазерати», выиграл Гран-при Италии, но весь чемпионат остался за его прежней командой «Феррари».

В 1954 г. Фанхио на «Мазерати» выиграл две первые гонки, а затем его переманил « Мерседес-Бенц». Аргентинец принес «серебряным стрелам» четыре побе­ ды и в итоге завоевал свой второй чемпионский титул. В 1955 г. на его счету еще четыре победы: в Аргентине, Бельгии, Голландии и Италии и третий титул чемпиона.

В конце сезона, после трагедии в Ле-Мане, «Мерседес» покинул чемпионат, и Фанхио присоединился к «Феррари». В тот год вопрос, кому достанется мировая корона, решался между ним, его партнером по команде Питером Коллинзом и Стирлингом Моссом на «Мазерати». Во время гонки в Монце у Фанхио сломалась машина и Коллинз передал ему свою; в результате - у Маэстро четвертый чемпионский титул.

На сезон 1957 г. Фанхио вернулся в «Мазерати» и вновь выиграл мировое первенство. Та победная гонка навсегда запомнилась как самая лучшая в его карьере. Она состоялась на «Нюрбургринге» в ходе Гран-при Германии. Основными соперниками аргентинца были «Феррари» Коллинза и Хоторна. «Мазерати» решила выпустить машину Фанхио с неполным баком в надежде, что Хуан сначала создаст себе приличное преимущество и только потом заедет на дозаправку, таким образом все равно оставаясь в лидерах. Однако на дозаправке было потеряно слишком много времени, и, выехав из боксов, Фанхио оказался отстающим от головных машин на целых 45 секунд. Чтобы догнать британскую па рочку - а теперь, после заправки, он был тяжелее своих соперников, - ему надо было совершить невероятное.

Сначала аргентинец наверстывал по шесть секунд на каждом круге, потом еще больше. И вот уже быстрее ветра он промчался мимо Коллинза и всего за полтора круга до финиша вырвал победу у Хоторна. Это было поистине фантастическое зрелище.

На Гран-при Аргентины в 1958 г. Фанхио пришел четвертым так же как и на своей заключительной гонке на Гран-при Франции в Реймсе. Тогда близ самого финиша у его «Мазерати» возникли проблемы. В момент, когда аргентинец был почти у финишной черты, его нагнал Хоторн. Но он не пошел на обгон, а, наоборот, притормозил, позволив Фанхио первым пересечь финишную и черту. Это было свидетельством огромного уважения к человеку, ко- торого современники удостоили звания великого мастера.

Победа на минимальных скоростях

Одним из самых примечательны качеств Фанхио, характеризующих уровень его мастерства, было умение одерживать победы на минимальных скоростях. Несмотря на то, что по возрасту ар- гентинец был старше своих основных соперников, он отличался невероятной выносливостью Один Стирлинг Мосс мог составить ему в этом конкуренцию; он одержал верх над Фанхио на по­ трясающем Гран-при Великобритании в 1955 г., хотя многие счи­ тают, что Маэстро ему просто поддался.

Фанхио ушел из спорта действующим чемпионом мира. В конце сезона Хоторн перехватил чемпионский титул, но, впрочем, очень скоро его потерял.


По окончании карьеры гонщик Фанхио поселился в Буэнос- Айресе и вплотную занялся бизнесом. Тем не менее, он всегда оставался великим спортсменом и держал себя с большим достоинством. Кстати, некоторые сегодняшние звезды старательно ему в этом подражают.

 

All Rights Reserved. Created and designed by Loader
Hosted by uCoz