Меню сайта   Биография Ники Лауды   Новости

главная страница

Ferrari

Benetton

Сезон 2006

Видео на CD,DVD,VHS

Автор сайта

Гостевая книга

Новые болиды команд на 2006 год
 
Andreas Nikolaus Lauda родился в хорошо обеспеченной Венской семье 22 февраля 1949 года. Социальный статус его семьи способствовал неприятностям и удачам будущему таланту. Но Лауда понимал, что семейные связи полезны, ибо они дали ему толчок в будущем для финансовой поддержки австрийца в гонках.

Интерес к гонкам у Лауды обнаружился, когда ему посчастливилось в них поприсутствовать. Надо заметить, что интерес же к автомобилям проснулся у австрийца еще в очень раннем возрасте. Когда ему было 12 лет, родители уже разрешали ему парковать автомобили. Первой машиной, за руль которой сел Ники и совершал обзорные заезды по поместью своей семьи была Volkswagen Beetle 1949 года. Первую гонку на подъем Лауда проехал на Cooper 1968 года. Впоследствии, несмотря на запрет отца, Ники продолжил соревноваться в гонках на подъем. Уже в 1971 году австриец сел за руль Формулы 2.

Благодаря благосостоянию семьи, Лауда смог получить ссуду и купить место в Формуле 2, а затем и Формуле 1. Партнером Лауды в Ф2 стал Ронни Петерсон (которому в будущем пришлось поплатиться за свой успех). Первой командой австрийца была March. Затем Ники перешел в BRM к Льюису Стэнли и повяз в огромные долги. Способности молодого Ники Лауды были быстро замечены. Стэнли уж тогда начал платить ему деньги. Вскоре даже сам Лука де Монтеземоло из легендарной конюшни Ferrari пригласил Ники в команду. Слава Богу, это произошло до того, как "финансовый карточный домик" Лауды начал рушиться (Позже, уже в зрелом возрасте, сам Ники скажет, что тогда он стал жертвой своей легкомысленнлсти).

В 1974 году, в первый год пилотирования за легендарную конюшню, Ники Лауда одержал первые 26 побед в Формуле 1. Также как и его партнер по команде Клэй Регазонни, австрец боролся за чемпионат. Титул он завоевал в следующем сезоне на машине, которая во многом технически превосходила болиды соперников. Одержав 5 побед с колоссальным преимуществом над пилотом, занявшем второе место в личном зачете, сам Лауда назвал 1975 год "невероятным".

Однако наиболее запомнившимся для австрийца стал чемпионат, где он не выйграл - 1976 год. Надо сказать, всегда перед серьезной борьбой есть что-то, что идет не так. Так, например, в бейсболе не бывает, чтобы отбивали мяч идеально и без ошибок. В гонках тоже происходят разные инциденты. Но не нужно забывать, что в гоночных соревнованиях есть машины, на которых стоят мощные двигатели. А эти двигатели в свою очередь имеют мощный заряд кинетической энергии. Поэтому, когда что-то серьезное случается, пилоты получают травмы и даже погибают. Ники Лауда перенес тяжелую аварию на Гран-при Германии 1976 года на (тогда еще старом) Нюрбургринге. 1976 год стал самым драматичнм чемпионатом в истории Формулы 1.

Австриец имел значительное преимущество в личном зачете по очкам, но....На гран-при Германии после того, как Лауда на пит-стопе сменил резину с микста на слик, после прохождения поворота Bergwerk его Ferrari неожиданно срывает с траектории в правую сторону; болид врезается в защитный барьер и, загоревшись, задевает машину Бретта Лунгера. Несколько пилотов - бесстрашный Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, в том числе и Бретт Лунгер вытаскивают австрийца из горящего болида. Хотя Лауда мог стоять на ногах после аварии, вскоре стало ясно, что он был смертельно ранен. Горячий углекислый газ повредил внутреннюю часть легких австрийца, кровь; также Лауда получил серьезные ожоги головы и впал в кому. Всех терзало очень большое опасение за его жизнь. Однако мужество помогло Ники поправиться и, через шесть недель после аварии, австриец снова сел в кокпит Феррари.

За шесть недель прошло две гонки и Джеймс Хант, выступавший за McLaren, подбирался все ближе и ближе к Лауде в личном зачете чемпионата. Ники вернулся в гонки на Гран-при Италии в Монце, занял четвертое место и заработал 3 очка. Хант выйграл обе гонки в Северной Америке, когда австриец сошел в Канаде из-за проблем с подвеской и занял третье место в Watkins Glen. Перед последней гонкой Хантом и Лаудой было три очка. Гран-при в Fuji начался под проливным дождем и, Лауда, проехав два круга гонки, остановился, говоря о том, что невозможно продолжать заезд в таких условиях. Конечно австриец, возможно, был прав, но его слова были вызваны шоком от аварии на Нюрбургринге. Дождь вскоре ослабел и Хант финишировал третьим, несмотря на позднюю смену резины. Четырех очков ему хватило, чтобы завоевать титул Чемпиона Мира.

В 1976 Хант проявил очень серьезное упорство, выйграв 8 гонок. Ники Лауда же оказался в неловкой и стрессовой ситуации: лидируя в чемпионате, австриец перенес физические и моральные тяжести аварии. Со своим увечьем гонщик встретился лицом к лицу, вернувшись в гонки лидером и показав свой здравый ум на последнем Гран-при.

Чемпионат 1977 года Лауда выйграл, несмотря на то, что победил всего на 3-х(!) гонках. На Гран-при Канады Ники покинул конюшню Ferrari. Расставание было дружеским для автсрийца и команды (хотя, позже Лауда откажется от своей жесткой критики в адрес Ferrari). Ники Лауда был редкой индивидуальностю, которой Энцо Феррари не внушал свой благоговейный страх. Поэтому, австриец умел требовать свое.

В 1978 году Ники перешел в команду Brabham к Берни Эклстоуну и Гордону Муррэй. Это не принесло австрийскому пилоту такой успех как ожидалось. Команда Lotus сделала большой прорыв благодаря использованию "граунд-эффекта" (специальные антикрылья, которые регулировали поток воздуха под днищем автомобиля, что влияло на скорость). Однако Ники Лауда и его партнер Джон Вотсон не смогли реализовать потенциал этотого новшества и команда Brabham вместе с австрийцем в сезоне 1978 года победила только в Anderstorp. Больше выигрышей не было.

В 1979 году во время свободных заездов Ники Лауда решает покинуть Формулу 1. Два последующих года он посвящает себя авиабизнесу и комментарию гонок на ТВ.

В 1982 году австрийский пилот возвращается в Большие Гонки. Причиной этому послужила финансовая неудача - авиакампания, которую возглавлял Лауда понесла большие убытки. Ники подписал контракт с Макларен на четыре гонки за очень приличную сумму денег и снова присоединился к Джону Вотсону.

Однако возвращение австрийского пилота на трассу было испорчено знаменитым столкновением FISA-FOSA. Одна из таких стычек произошла на ГП Южной Африки. Дело в том, что кампания FISA ввела так называемую супер-лицензию для пилотов Ф1. Таким образом, "слабые" гонщики остались неудел. Однако, клиенты кампании FOSA первые начали процесс выдачи этих супер--лицензий, призывая таким образом в свои команды большую часть из пилотов. Но многие гонщики (включая Лауду) смогли как бы предвидеть это и отказались подписывать контракты на выдачу лицензий. В Южной Африки пилотам сообщили, что им запретят участвовать в гонках, если они не сделают это. Ники Лауда и Дидер Пирони (глава ассоциации пилотов гран-при) организовывают забастовку - вместе с другими пилотами закрываются в отеле на ночь. В результате переговоров с главой FISA было достигнуто соглашение и были списаны все недоразумения. А Лауде вернули четвертое место, отобранное на первой гонке по его возвращении.

Ники потребовалось немного времени, чтобы снова подняться на пъедестал почета. В Long Beach он выйграл в третий раз после своего возвращения. Австриец также победил и в Brands Hatch. В 1983 году команде Макларен неудалось победить вовсе. За то на следующий год Ники Лауда снова выйграл. Несмотря на победу в чемпионате, австриец редко опережал своего нового партнера по команде и бывшего соперника Алана Проста. Лауда не любит рисковать и не считает, что его необходимым. Он не из тех людей, кто приносит бескорыстную жертву на благо своей команде. У него никогда не было лучших болидов, но всегда были талантливые партнеры - Рагаззони, Ротман и Прост. Австриец обладает очень большой степенью уверенности, которая со временем переходит в манию величия. Может быть, именно поэтому Ники Лауда хотел, чтобы у него в карьере было три чемпионские короны.

Ники Лауда честный и прямой по отношению к другим и самому себе. Эти два качества являются также неотъемлимой частью залога успеха австрийца. Другой фактор - обладание превосходным интеллектом и способностью ориентироваться в таком направлении как спорт. Вместе со своими сподвижниками Ники выпустил 4 книги о своей карьере (которые развеяли представление об австрийском пилоте Ники Лауде как о "бессердечной машине"). Кроме родного немецкого, Лауда быстро овладел английском языком, знание которого он демонстрирует в своих открытых интервью. Гонщик пользуется большим авторитетом среди гонщиков до сих пор.

После своей третьей победы Ники Лауда не долго продолжил околачиваться в гонках Формулы 1. Он принял окончательное решением об уходе в Аделаиде 1985 года. Во время гонки Макларен австрийца "ехал" плавно и хорошо, пока не подвели передние тормоза. В результате машина вылетела с трассы.

Ники Лаудa не такой уж и импульсивный гонщик каким кажется на первый взгляд. Он ненавидит слабость людей и объясняет такие явления в своей жизни как: внезапный уход из Феррари в 1977 году, временный уход из Ф1 в 1979 году созданием свей собственной авиакампании. Окружающие его люди, включая семью, должны делать свои жизни так, чтобы они соответствовали его нуждам.

Карьера Ники Лауда во многом противоречива. Он быстр и, в то же время, внимательно относился к малейшим нюансам настроек. Его обожают фанаты, но он ругается со своими работодателями. Одно остается бесспорным, Лауда заслужил свои три титула потом и, в прямом смысле слова, кровью.

 

All Rights Reserved. Created and designed by Loader
Hosted by uCoz