Меню сайта   Этот раздел посвящен Михаэлю Шумахеру   Новости

главная страница

Ferrari

Benetton

Сезон 2006

Видео на CD,DVD,VHS

Автор сайта

Гостевая книга

 
Имя
Михаэль Шумахер
Дата рождения
3 января 1969 года
Место рождения
Керпен, Германия
Возраст
36 лет
Рост
174 метра
Вес
77.4 кг
Семейное положение
жена Коррина, двое детей
Автомобиль
Fiat 500 - Bugatti EB110 - Lancia Zeta - Ferrari 550 Maranello

Предисловие

Этого человека можно узнать не только по асному шлему, машиной с надписью Marlboro и цифрой 1 (до 2006 года), но и по его наменитому прыжку. Нет того кто хотя бы не слышал фамилию Шумахер. Эта фамилия известна по всему миу хотя бы потому, что сегодня не просто так самых быстрых на дороге называют "Шумахерами". Все это связано с легендарной карьерой легендарного гонщика, абсолютного чемпиона и рекордсмена по количеству побед в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула 1 - Михаэлем Шумахером.

Детство

Михаэль родился 3 января 1969 года в небольшой деревушке недалеко от Керпена в Германни. Затем через шесть лет родился его брат Ральф и семья Шумахеров переехала в город Kerpen-Manheim, где Михаэль впервые познакомился с картингом.Родители казали большое влияние на выбор Михаэля. Его отец Рольф всерьез увлекался машинами и решил привить эту любовь и сыну. Рольф сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Михаэль. Мальчик был просто на седьмом небе от счастья! Позже Рольф организовал собственный картинговый центр. Михаэль был там самым молодым гонщиком. Рольф решил установить в карт старый двигатель от мотоцикла. Михаэль наслаждался, управляя более быстрой машиной, но окончилась поездка невесело - он врезался в фонарный столб. Когда ему исполнилось четыре года, отец сделал сделал его самым молодым членом картин-клуба. Несмотря на то, что картинг является довольно дешевым видом спорта, он также требует затрат. Рольф (так звали его отца) скоро понял, что карьера Михаэля в картинге по деньгам стоит больше, чем он может себе позволить. Поэтому Михаэль столкнулся с тем, что его карьера может быть быстро закончена, несмотря на его очевидный талант. Однако именно талант позволил будущему чемпиону выступать, т.к. местные бизнесмены помогли со спонсорской поддержкой. Джурген Дилк помог Михаэлю в 11 лет купить карт и когда понял, какую способность к езде имел мальчик, продолжил поддерживать его финансовыми средствами. Но взамен он хотел все призы, которые выигрывал молодой гонщик. Он также помог найти других спонсоров Михаэлю.

1984 год – юный Михаэль Шумахер становится чемпионом Германии по картингу среди юниоров. В 1985 году он повторил свой подвиг и занял второе место в чемпионате мира по картингу. 1986 год – третье место в чемпионате Европы по картингу. 1987 – чемпион Европы и Германии по картингу.

Несмотря на то, что автоспорт начал играть сразу большую роль в жизни Михаэля еще с детства, он продолжал оставаться таким же обычным мальчиком как все дети. Ходил в школу, имел способности в математике и английском. Школу Михаэль закончил, но ненавидел её. Он также увлекался дзюдо и футболом (вторым увлекается по сегодняшний день), но в одиннадцать лет Михаэль сделал выбор в сторону дзюдо. Однако, через некоторое время осознал, что сделал неправильный выбор. Но гонки продолжали оставаться его хобби.Рольф (так звали его отца) скоро понял, что карьера Михаэля в картинге по деньгам стоит больше, чем он может себе позволить. Поэтому Михаэль столкнулся с тем, что его карьера может быть быстро закончена, несмотря на его очевидный талант. Однако именно талант позволил будущему чемпиону выступать, т.к. местные бизнесмены помогли со спонсорской поддержкой.

Джурген Дилк помог Михаэлю в 11 лет купить карт и когда понял, какую способность к езде имел мальчик, продолжил поддерживать его финансовыми средствами. Но взамен он хотел все призы, которые выигрывал молодой гонщик. Он также помог найти других спонсоров Михаэлю.

1984 год – юный Михаэль Шумахер становится чемпионом Германии по картингу среди юниоров. В 1985 году он повторил свой подвиг и занял второе место в чемпионате мира по картингу. 1986 год – третье место в чемпионате Европы по картингу. 1987 – чемпион Европы и Германии по картингу.

Несмотря на то, что автоспорт начал играть сразу большую роль в жизни Михаэля еще с детства, он продолжал оставаться таким же обычным мальчиком как все дети. Ходил в школу, имел способности в математике и английском. Школу Михаэль закончил, но ненавидел её. Он также увлекался дзюдо и футболом (вторым увлекается по сегодняшний день), но в одиннадцать лет Михаэль сделал выбор в сторону дзюдо. Однако, через некоторое время осознал, что сделал неправильный выбор. Но гонки продолжали оставаться его хобби.

Начало карьеры

В 1988 году Михаэль Шумахер сделал логический шаг из картинга в немецкую европейскую формулы форд 1600. Вили Вебер, менеджер будущего чемпиона предложил тому гоняться в Формуле 3. Михаэль присоединился к WTS - Team и занял второе место в чемпионате немецкой Формуле 3 в 1989 году. В следующем году стал пятым в чемпионате Спорт-Прототипов Заубер-Мерседес. В группе C Мерседеса Михаэль научился правильно расходовать топливо и беречь шины, а также овладевать ситуацией в гонках. В эти годы он познакомился с Хайнцем-Харальдом Френценом и Карлом Ведлингером. Они проводили много времени вместе. Однажды Френцен расстался со своей девушкой Коринной Бетч. Михаэль понравился ей, она понравилось Михаэлю, и они объявили о своей помолвке (впоследствии, на Михаэля повалилось целая куча обвинений, якобы это он увел у Френцена девушку).

Дебют, Спа 1991В 1991 году Михаэль Шумахер сконцентрировался на группе С чтобы получить место в Формуле 1 вместо Формулы 3000. Он провел в группе С шесть гонок, когда Эдди Джордан, менеджер одноименной команды, предложил ему принять участие в одном гран-при Бельгии. А предложили ему это потому, что Бертран Гашо, пилот Джордан, был взят под стражу, и команде нужна была замена. Единственной проблемой тогда для Михаэля были деньги. Но Мерседес проспонсировал его участие в этом гран-при. Своим выступлением будущий чемпион поразил всех – он квалифицировался седьмым на своем Джордан-Форде. Более того, он опередил своего напарника Андреа ди Чезариса, который был четырнадцатым на стартовой решетке. Однако дебютная гонка Михаэля не продлилась для него долго – из-за проблем с коробкой передач сразу после старта ему пришлось съехать на обочину. Но этот грандиозный дебют состоялся. Было ясно, что Михаэль может стать чемпионом. Поэтому незамедлительно последовало предложение от босса Бенеттона Флавио Бриаторе, на которого 22-летний немец произвел огромное впечатление. И Михаэль становится напарником опытного гонщика Нельсона Пике на оставшуюся часть сезона 1991 года.

Михаэль набрал 4 очка в сезоне, финишировав пятым в Италии, шестым в Испании и Португалии. В зачете чемпионата стал двенадцатым. Происходили многочисленные споры между Джорданом и Бенеттоном, но Бриаторе удалось победить в них.

В 1992 году Михаэль продолжил ездить за Бенеттон-Форд. Машины команды Вильямс в этом сезоне имели систему компьютерного оборудования, поэтому им удалось доминировать. Великая битва произошла между Шумахером и Сенной, где он завоевал свой первый подиум в карьере Формулы 1. Он также показал свою способность противостоять непобедимому Найджелу Мэнселлу в Испании на автодроме Каталония, финишировав вторым позади англичанина. На гран-при Бельгии на трассе в Спа-Франкоршан ровно через год после своего дебюта Михаэль Шумахер завоевал первую победу в Формуле 1, финишировав позади Рикардо Патрезе. Михаэль Шумахер закончил сезон третьим и набрал даже больше очков, чем трехкратный чемпион мира Айртон Сенна.

1993 год принес Михаэлю четвертое место в чемпионате и вторую победу в карьере в Эшториле в Португалии. В этом сезоне Алан Прост вернулся снова в Формулу 1, также появилась новая шведская команда Заубер. Ожидалось, что будет интереснейшая борьба между Михаэлем Шумахером и Сенной. Шумахер показал миру, что он один из самых лучших, оттиснув Алана Проста в Спа и финишировал вторым.

Первый титул Чемпиона Мира

1994 был сезоном, в котором произошла революция в Формуле 1 и масса событий разнообразного характера. Были оглашены серьезные перемены в техническом регламенте. Болид был лишен всех «электронных помощников» таких как ABS, traction control, электронная коробка передач, активная подвеска, также была введена дозаправка на пит-стопах. Удача была на стороне Бенеттона. Шумахер был фаворитом титула, но вначале все ожидали побед от Айртона Сенны. И первые гонки были битвой между трехкратным чемпионом и будущим чемпионом. Как всегда Сенна завоевывал поул, но сходил из-за механических проблем или столкновений. Шумахер после первых трех победных гонок стал лидером чемпионата и имел 20 очков.

Но все перевернулось на гран-при Сан-Марано, когда сначала попал в аварию Баррикелло, потом Ротсенбергер и Сенна. Последние две закончились летальным исходом. Причем Сенна врезался в стену в повороте Тамбурелло на скорости 300 км в час. Никто не знал о его состоянии. Весть о смерти пришла только вечером. Гонку выиграл Шумахер. В этом сезоне Михаэль мог бы побить рекорд выигрышей Мэнселла если бы не его проблемы с коробкой передач в Испании. Михаэль финишировал вторым, управляя болидом только на одной передаче. Эта одна из лучших гонок Михаэля. Никому не удавалось такого ранее. В противном случае, у него могло бы быть семь побед подряд. Затем, казалось, дьявол управляет Михаэлем Шумахером. Последовал ряд дисквалификаций, которые стоили ему четырех гонок и Дэймон Хиллу (который взял роль первого пилота Вильмс-Рено) смог без труда догнать Михаэля по очкам. На гран-при Великобритании Шумахер проигнорировал черный флаг, который был вывешен ему за обгон Хилла на прогревочном круге. В итоге ему запретили принимать участие в гран-при Италии и Португалии, где победы одержал Хилл. В Спа Михаэль провел блестящую гонку, однако был дисквалифицирован из-за сточенного днища болида. Оно оказалось тоньше на пару миллиметров. Шумахер вернулся на гран-при Европы, где финишировал первым. В Японии Михаэль потерял лидерство, отдав его Дэймону Хиллу и финишировал вторым. Перед гонкой в Аделаиде Шумахер имел преимущество над Хиллом в одно очко.

В Австралии вернувшийся Мэнселл в гонки Формулы 1 завоевывает поул-позишн. На старте Шумахер как ракета вырывается вперед. Позже англичанин пропускает Хилла, чтобы тот мог догнать Михаэля. Роковое столкновение происходит на 36 круге, результате которого Бенеттон подлетает и врезается в ограждение. Вильямс Хилла продолжает движение, но недолго. В боксах выясняется, что у него повреждена подвеска, и гонка дальше не может быть продолжена. Триумф! Михаэль Шумахер становится чемпионом мира. Однако этот момент положил начало многочисленным спорам относительно Михаэля.

Второй титул

1995 год. ФИА продолжает изменять технический регламент Формулы 1 (исходя из плачевных результатов прошлого сезона). В этом сезоне Михаэль Шумахер справедливо показал, что он абсолютно лучший. Не было никаких дисквалификаций. Команда Бенеттон заключила удачную сделку с Рено и концерн начал поставлять им двигатели на правах равных Вильямс. Как и ожидалось, Вильмс окажется серьезной конкурентоспособной командой. Но Михаэль с рекордом девяти побед и 102 очков выиграл чемпионат за две гонки до конца сезона. Его главный соперник Дэймон Хилл набрал только 62 очка.

На гран-при Испании Бенеттон взял темп и Михаэль был на поул-позишн перед гонкой. Также в гонке Михаэль быстро оторвался от Дэймона. На следующей гонке в Монако Шумахер повредил свою машину в квалификации и не смог настигнуть Вильмс Хилла и проиграл 0.8 сек его поулу. Англичанин лидировал в первой части гонки, но Михаэль Шумахер, на тактике одного пит-стопа, смог отобрать это лидерство во время второй дозаправки Хилла. Немец закончил гонку с преимуществом в 34 сек. В Сильверстоуне Хилл в попытке атаки врезался в Михаэля. ФИА оэидала много неприятностей от болельщиков Шумахера на гран-при Германии, тем более что Хилл взял поул-позишн. Но через несколько мгновении после старта Дэймон врезается в стену и сходит с дистанции (скорей всего он не выдержал прессинга). Михаэль победил у себя дома и осчастливил болельщиков. Через неделю после гран-при Михаэль женился на Коринне Бетч. В течение всего сезона 1995 года команда Вильямс пыталась улучшать свои болиды. Они становились все быстрее и быстрее, и Михаэль не мог опередить их в скорости на квалификации.

На гран-при Бельгии в Спа Шумахер занимает 16-е место на стартовой решетке из-за проблем с самопроизвольным переключением передач в дождь. На старте Хилл, выигравший восемь позиций, взял лидерство. Но в середине гонки пошел дождь и Дэймон сменил резину, когда Михаэль остался на сликах. Хилл взял хороший темп на промежуточной резине, но не смог догнать Михаэля. Немец держал гонку под контролем до тех пор, пока Хилл не настиг его. Но на 25-м круге Дэймон совершил ошибку и Михаэль вернул себе лидерство. Под конец трасса начала подсыхать, дождь перестал и Хилл заехал в очередной раз в боксы, чтобы переобуться в слики и потерял на этом время. Затем на трассе появился сэйфти-кар из-за большой череды вылетов. Гонка на некоторое время прервалась. После рестарта Шумахер легко оторвался от Хилла и выиграл дождевую гонку на сликах, когда Хилл был оштрафован десятисекундным штрафом « stop & go » и с трудом прорвался на второе место.

На гран-при Италии была также интересная борьба между Шумахером и Хиллом. Михаэль ехал вторым позади Бергера, а Дэймон - позади Михаэля. На 24-м круге Шумахер на круг опережал Таки Иное как раз перед шиканой в Монце. Но Иное не заметил ехавшего позади Хилла и захлопнул калитку. Поворот был левый. Чтобы успеть проскочить перед Иное, Деймон затормозил чуть позже и врезался в Бенеттон. Михаэль был настолько в ярости, что принялся лезть в драку с Хиллом, но маршалы оттолкнули его.

Еще одно великое выступление произошло на гран-при Европы. За несколько часов до старта гонки начался дождь. Только Жан Адези был на сликах остальные переобулись в промежуточную резину микст. После нескольких кругов гонки трасса начала подсыхать и пилотом пришлось переобуваться. Алези свободно лидировал, потому что был единственным пилотом, который стартовал на сликах. Дэймон Хилл был вскоре на хвосте у Михаэля и даже прошел его. К счастью Хилл затормозил слишком поздно и Шумахер прошел его. У них было жесткое сражение до того момента, как до конца гонки оставалось 8 кругов. Но из-за потери переднего антикрыла в результате столкновения с Алези Хилл потерял много времени, а потом и вовсе сошел, пытаясь догнать Кулхарда. Шумахера позвали на пит-лэйн. Т.к. англичанин сошел, то Шумахер взял хороший темп. К этому времени Алези был в 20 секундах впереди него. За три круга до финиша Алези на изношенной и Шумахер на свежей резине, подходят к шикане Veedol и Михаэль проходит Жана. Немец отрывается от француза и побеждает в гонке с преимуществом в три секунды.

Феррари

Еще в середине сезона 1995 года Михаэль Шумахер принял многообещающее решение и подписал контракт со Скудерией Феррари для того, чтобы вернуться на вершину. Этот переход сделал немца самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы 1. Он получал 25 миллионов долларов в год. Как и ожидалось, этот переход не был таким хорошим для нового соискателя побед в конюшне из Маранелло. Во многих гонках Шумахер сходил из-за механических проблем. Но Михаэлю удалось выиграть три гонки на машине, которая не могла победить. Весь сезон немец провел впереди Бенеттона и Макларена. Он закончил его, набрав 59 очков и заняв третье место в личном зачете.

Шумахер поразил всех на гран-при Испании, когда квалифицировался третьим позади Вильямсов Хилла и Вильнева. Михаэлю повезло, в день гонки пошел дождь. Из-за большого шлейфа брызг гонщики едва что-либо видели впереди себя. Много пилотов сошло еще на первых кругах. Сошел также и Хилл, что позволило Бергеру и Шумахеру вырваться вперед. Вскоре немец прошел австрийца как будто налету и сократил отставание от Алези. На 9-м круге Шумахер был на хвосте у Вильнева, которого он прошел, оттеснив мастерски к обочине. Затем немец начал быстро отрываться и создал отрыв в пять секунд. Вся оставшаяся часть гонки превратилась в персональное представление Михаэля Шумахера. Он выиграл гонку впереди Алези с преимуществом в 45 секунд!

На гран-при Бельгии в Спа-Франкошам ожидалось, что Шумахер победит снова т.к. это его любимейшая трасса. Он снова квалифицировался третьим позади двух Вильямсов. Вильнев взял лидерство, но Михаэлю удалось пройти Хилла и вскоре настигнуть и Вильнева. На 12-м круге в аварию попадает Йос Ферстаппен и на трассу как всегда выезжает сэйфти-кар. Шумахер решает совершить свой пит-стоп под желтыми флагами. Когда он вернулся на трассу, то был третьим позади двух Макларенов. На 18 круге был дан рестарт как раз когда Макларены делали свой пит-стоп и Шумахер выходит в лидеры. НА 31-м круге немец делает второй пит-стоп и выезжает как раз позади Жака Вильнева. Кругом позже Михаэль проходит Вильнева как раз перед поворотом Красная Вода и еще раз доказывает, кто есть на самом деле «Король Спа».

Чудо происходит, когда Шумахер побеждает в Италии на трассе в Монце. Дэймон Хилл и другие пилоты совершают глупую ошибку, врезаются в груду покрышек, которую организаторы поставили, чтобы отгородить пилотов от срезки первого каскада поворотов. Таким образом, из лидеров гонке остаются только Шумахер и Алези. Засчет отыгранных во время пит-стопа француза секунд Шумахер вышел в лидеры. К сожалению, немец также коснулся барьера из покрышек, но смог продолжить гонку. Это была неописуемая победа перед итальянскими тиффози.

Сезон разрядки

Было ясно, что Михаэль Шумахер является лучшим пилотом своего времени. Но всем известно, что это не дает гарантию победы в чемпионате. Шумахер выиграл пять гонок в новом сезоне 1997 года, набрав 78 очков. Но был лишен второго места в личном зачете из-за столкновения с Жаком Вильневым в Хересе. Маршалы гонки пытались объяснить это гоночным инцидентом, но СМИ это проигнорировала. Сенна и Прост когда-то также решили судьбу титула чемпиона между собой таким способом. 11-ого ноября того года суд признал Михаэля виновным и он был лишен титула вице-чемпиона. Его победы, быстрые круги, очки были подсчитаны для статистики. 21-ого февраля того же года Михаэль Шумахер становится отцом.

Пятая гонка в календаре чемпионата, гран-при Монако. Это одна из гонок, где Михаэль показывает миру свой превосходный опыт в Формуле 1. Он также доказал, что он не только хороший гонщик, но и лучший стратег. За пять минут до начала гонки Шумахер решает стартовать на запасной машине, т.к. она была настроена для дождя. Это было лучшим решением, потому что дождь становился сильнее. Его соперники, пилоты команды Вильямс, стартовали на сликах. Им пришлось совершить пит-стоп, чтобы переобуться. Шумахер шел все быстрее и быстрее. Он выиграл гонку с преимуществом в 53 секунды над Рубенсом Баррикелло. На гран-при Канады в Монреале Жак Вильнев совершил ошибку и сошел с дистанции перед свой публикой. Шумахер, который был на поул-позишн, взял лидерство. У Кулхарда были проблемы во время пит-стопа. Гонку остановили из-за аварии Оливье Паниса. Шумахер – чемпион.

В Спа за пять минут до начала гонки пошел дождь. В такой момент Шумахер оказывается гением, он решает начать гонку на промежуточной резине. Впервые в истории Формулы 1 старт был дан за сэйфти-каром. Сначала Шумахер прошел Алези в шпильке La Source, затем Вильнева. А после этого немец летел как ракета. После первого круга он был впереди на 6 секунд, после второго – уже на 17 секунд. Он никому не отдавал лидерство и финишировал первым. На гран-при Японии в Сузуке Вильнев не снизил скорость под желтыми флагами и был наказан дисквалификацией. Феррари, воспользовавшись командной тактикой, выиграла гонку. Сначала Ирвайн прошел Хаккинена и Вильнева. Михаэль легко взял лидерство и победил. Но он не хотел выигрывать чемпионат решением ФИА.

Последнее гран-при сезона 1997 года. Херез, Испания. На квалификации произошло чудо – три пилота показали абсолютно одинаковое до тысячных время. Френцен, Вильнев, Шумахер – 1:21:072. Но машина Вильнева стоит на поул-позишн, т.к канадец показал это время раньше всех троих. На старте Шумахер лидирует, но после второго пит-стопа его подводит плохой комплект резины и, Вильнев приближается к нему. На 47-м круге Вильнев пытается пройти Шумахера. Но тот не дает этому случиться и провоцирует столкновение. При этом немеу сам съезжает в гравии, а Вильнев продолжает гонку и финиширует третьим. Несмотря на дисквалификацию, Шумахер был назван лучшим пилотом. Нет ничего страшного в этом столкновении. Сенна и Прост тоже показывали такие инциденты. Просто сегодня СМИ слишком сильно фокусируется на Формуле 1.

Еще одна попытка

На первой гонке сезона было очевидно, что Макларены непобедимы. У единственного их соперника Михаэля Шумахера взрывается двигатель. Так плачевно для немца заканчивается гран-при Австралии в Мельбурне. На следующем этапе снова Макларены доминировали, а Михаэль финишировал в минуте позади лидера Хаккинена. Третье место в календаре чемпионата мира 1998 года занимала гонка в столице Аргенитины Буэнос-Айресе. Здесь впервые Макларены были «оттолкнуты» Михаэлем Шумахером. Через несколько кругов Кулхард совершил ошибку и Шумахер смог пройти его. В конце гонки начался дождь. В итоге немец финишировал впереди Мики. На гран-при Монако Михаэль пытался обогнать Александра Вурца, пилота Бенеттон, но тот не давал ему этого совершить. Вурц прошел сначала Шумахера, затем Шумахер Вурца в шпильке Lowes. В последний раз их колеса столкнулись на пит-лэйне. Шумахер оставил свой болид, и команда решила починить его. Шумахер оставался на пит-лэйне 3 круга, когда вернулся на трек 10-м. Сначала казалось, что Вурц может продолжать гонку, но он въехал в туннел и потерял управление и в итоге врезался в заграждения. Это была одна из лучших гонок для Мики Хаккинена в этом сезоне. Он победил. Следующие три гонки были для Михаэля.

На гран-при Канады Вурц переворачивается на старте, и гонка начинается повторно. На втором старте отказывает коробка передач на машине Хаккинена. Жан Алези и Ярно Трулли снова столкнулись, и на трассе появился автомобиль безопасности. Он выехал и второй раз, когда Педро-Павло Диниз волок дерн на своей машине в результате разворота. Обоих Макларенов одолели проблемы и, таким образом, Михаэль Шумахер захватил лидерство. После пит-стопа немец возвращается на трассу и едва не сталкивается со своим соотечественником Френценом за что получает десятисекундный штраф «stop&go». Несмотря на наказание Михаэль смог финишировать первым и даже показал лучший круг, время которого превышало результаты квалификации Жака Вильнева. На следующем этапе во Франции у Йоса Верстаппена, который выступал за Стюарт вместо Яна Магнуссена, отказал мотор. На повторном старте Эдди Ирвайн прошел обоих Макларенов и больше не делал этого. Таким образом, команда Скудериа Феррари завоевала свой первый победный дубль с 1990 года. Следующим этапом был Сильверстоун. Хаккинен лидировал с отрывом в 40 секунд, когда на трассе появляется сэйфти-кар из-за сильного дождя. Лидерство финна было потеряно из-за ошибки. Шумахер, воспользовавшись этим, легко прошел Мику. В конце гонки немец получает десятисекундный штраф « stop & go » за обгон Вурца под желтыми флагами. Т.к. позвать гонщика для отбывания наказания разрешается не позже, чем через три круга после нарушения, то Феррари воспользовалась этим, и Михаэль заехал на пит-лэйн на последнем круге и, таким образом, сумел финишировать первым. На гран-при Венгрии Михаэль решается на тактику трех пит-стопов вместо двух. Это была невероятная идея. Главной ее целью было создать отрыв примерно в 25 секунд, чтобы на 19-м круге совершить второй. У Хаккинена были странные проблемы с наушниками и он мог «слышать» рев громкого двигателя Макларен-Мерседес. Дискомфорт был настолько ужасен, что к финишу Мика проигрывал Михаэлю один круг.

На дождевой гонке в Спа произошла невероятная авария. Дэвид Кулхард из-за очень сильного дождя потерял контроль над машиной и врезался в барьер. Его машину начало носить и произошел массовый завал, в котором пострадали двенадцать машин. Гонка не продолжалась примерно час. На повторном старте Мика Хаккинен совершил ошибку в повороте La Source и столкнулся с Джонни Хербертом. Дэймон Хилл, который прорвался на квалификации. Стал лидером гран-при, но не надолго. Через восемь кругов его в красивейшем обгоне прошел Михаэль Шумахер перед «автобусной остановкой». После этого немец начал очень быстро отрываться, показал лучший круг в гонке. В итоге немец от англичанина создал отрыв в 30 секунд. Все шло хорошо до тех пор, пока Шумахеру не нужно было обгонять Дэвида Кулхарда. Который проигрывал Михаэлю целый круг. В повороте Pouhon шотландец сбрасывает скорость, чтобы дать Шумахеру обогнать его. Но Михаэль в шлейфе брызг очень поздно замечает Макларен Дэвида и на скорости 200 км/ч врезается в заднюю часть его болида. В результате этого столкновения у Шумахера была повреждена подвеска, и отсутствовало правое переднее колесо, у Кулхарда – задний спойлер, который в дальнейшем починили, и полной катастрофы для команды Макларен пришлось избежать. Обоим машинам удалось доехать до боксов. Но Шумахер целиком считал виноватым в столкновении Кулхарда и побежал в боксы Макларен, тталкивая механиков Феррари, попытался дать по лицу Дэвиду со словами «ты пытался убить меня!». Но механики не дали этого сделать. Несмотря на аварию, человеком гонки был признан Михаэль. Победителем стал Дэймон Хилл, принеся команде Джордан первую победу.

На домашней для Феррари трассе в Монце впервые в сезоне Шумахер стартовал с поула. Лидером гонки был Хаккинен до 17-го круга. Затем на 17-м круге Дэвид Кулхард сжег свой мотор и Мика ничего не видел из-за дыма от его мотора, из-за чего шикану Роджа прошел очень неуверенно. Шумахер, воспользовавшись этим, обогнал его и сразу создал отрыв в 6 секунд. После пит-стопов Мика сократил его до 2-х секунд. Но за 8 кругов до финиша финн сходит с дистанции. В итоге гонку выигрывает Михаэль. Перед Сузукой Хаккинен был впереди Шумахера в борьбе за титул и опережал его на 4 очка. Мика завоевывает очередной поул-позишн в квалификации. На старте у Шинджы Накано выходит из строя двигатель, из-за чего пришлось дать еще один – повторный. Но во время второго прогревочного круга на машине Шумахера возникают проблемы, в результате которого немцу пришлось стартовать с последнего места. После старта Михаэль обогнал 7 болидов и к концу первого круга был уже на 12-м месте. После шести кругов он ехал позади Вильнева. Когда мешавший Дэймон Хилл свернул для пит-стопа, Михаэль прошел канадца. После своего первого пит-стопа Шумахер был третьим - позади Мики Хаккинена и своего партнера по Феррари, Эдди Ирвайна. У Михаэля были проблемы с передними колесами, которые блокировались почти на каждом повороте. На 29-м круге Шумахер потерял титул – его правое колесо взорвалось. После гонки Михаэль был первым, кто поздравил Мику с отличным сезоном. Но у Шумахера еще все в руках. Не сегодня, так завтра!

Авария и сломанная нога

Сезон 1999 года принес Михаэлю Шумахеру много неудач. Но, несмотря на это, мир узнал, что настоящий талант не заменишь ни чем. На гран-при Австралии у Михаэля заглох двигатель, и он смог финишировать только восьмым. Оба Макларена сошли из-за механических проблем. Гонку, таким образом, смог выйграть Эдди Ирвайн. Т.к. гран-при Аргентины отменили, то вторым этапом в сезоне 1999 года была Бразилия, где выйграл Мика Хаккинен. В Сан-Марино Шумахер вышел в лидеры и победил засчет того, что финн сошел, Кулхард застрял на обгонах с круговыми.

В Монако было очевидно, что лучшие Феррари. Но на квалификации поул-позишн взял Мика Хаккинен. На старте лидерство берет Шумахер. Более того даже Эдди Ирвайн обходит каждого из Макларенов. Порядок такой сохранился до финиша. В Канаде Шумахер был на поул-позишн и на старте вышел в лидеры. Но на 30-м круге совершил ошибку и врезался в барьер, подарив победу Мике Хаккинену. Во Франции Шумахер финишировал пятым из-за долгого пит-стопа.

ГП Великобритании. 11 июля 1999 года. Сейчас эта авария и все связанные с ней перипетии благополучно отошли в прошлое. Болельщики предпочитают не вспоминать те тяжелые дни, кажется, забыли об этом и в Ferrari. Однако нельзя не признать, что та ситуация не могла не сказаться на восприятии многими Формулы-1, она заставила заново поставить перед руководством "больших автогонок" вопрос обеспечения безопасности на трассе. Но, естественно, более всего она повлияла на Михаэля Шумахера, заставив его пересмотреть свое отношение к автогонкам. Подробности аварии ужасают, но, наверное, самое страшное в этой ситуации - это то, насколько быстро травмированный пилот оказался ненужным собственной команде. Пресса в те дни нередко была не на высоте, провоцируя дискуссии на тему возвращения немца, каждый раз выдавая очередную порцию "новостей". Ощущение, что может произойти что-то крайне неприятное, буквально висело в воздухе. В предыдущей гонке Мика Хаккинен сумел вернуть себе лидерство в чемпионате, Михаэль же, напротив, только проигрывал. Ferrari раздирали противоречия между пилотами, команде явно не везло. Поговаривали, что Шумахер переживает кризис, что он утратил былую форму и, что называется "успокоился". Нервы Михаэля явно были на пределе. Лишний раз это стало понятно на квалификации перед Гран-При Великобритании, когда он резким маневром обогнал Мику Хаккинена при выезде из боксов. Михаэль Шумахер стартует вторым, на прямой его догоняет Ирвайн. Пилоты отчаянно борются, еще не зная о том, что гонка остановлена на первом же круге, спустя 30 секунд после старта. Болид Михаэля ныряет в скоростной поворот Стоув, и, как ракета, несется прямо, не сворачивая. Позже выяснится, что клапаны задних тормозов F399 неожиданно вышли из строя. Шумахер стартует плохо, поначалу его занимает только это, он старается отвоевать у товарища по команде хотя бы третье место. В конце концов Ирвайн освобождает правильную траекторию, может слишком поздно, и Шумахер, безуспешно пытаясь затормозить, вылетает с трассы на скорости около 160 км/ч. Его болид со всей силы врезается в гору покрышек и беспомощно замирает. В первый момент трибуны затихают. В полнейшей тишине болельщики встают, потрясенные увиденным. Облако пыли и песка рассеивается, и камеры выхватывают Михаэля, пытающегося вылезти из кокпита. Видно, что он разъярен и горит желанием вернуться в гонку. Однако вылезти из болида он не может, и именно тогда миллионы болельщиков осознают всю серьезность аварии. В ту же секунду всплывают два вопроса: Почему Михаэль вовремя не узнал о красном флаге? И в чем причина этой ужасной аварии? Первый вопрос остается без ответа. Известно, что Михаэль продолжал ехать под красным флагом по меньшей мере 23 секунды. Никто не предупредил его об остановке гонки. Впоследствии в Ferrari предпочитали уклоняться от ответа, однако это все-таки второстепенный вопрос. Главное - чем была вызвана проблема с тормозами на болиде Шумахера? Относительно причин аварии делались различные предположения. Даже ходили слухи о саботаже в отношении двух лидеров чемпионата, ведь в той гонке и Мика Хаккинен не избежал крайне неприятного инцидента - при выезде с пит-стопа его болид потерял колесо. Случись такая ситуация на полной скорости, неизвестно, к чему могла бы привести подобная проблема. Итак, Михаэль не мог самостоятельно покинуть кокпит. Оперативно подоспела первая помощь - маршалы расположились слева от болида, врачи - справа, обычно это первый знак - авария серьезная. Меры безопасности - гравийная ловушка и стена из покрышек - лишь незначительно смягчили удар. Врачи помогают Михаэлю пережить шок, они вводят ему специальное лекарство, содержащее витамины, белки и глюкозу. Затем пилота кладут на носилки. Он думает о товарище по команде: "Пожалуйста, передайте Жану Тодту, что это были тормоза… Возможно, такая же проблема и на другой машине". Между тем первоначальное потрясение проходит, и Михаэль явственно начинает ощущать сильную боль. Доктора готовят кислородную маску. Один из них связывается с больницей, чтобы там были готовы к немедленной операции. Михаэль переживает самые тяжелые минуты - концентрация адреналина в крови постепенно уменьшается, делая боль непереносимой. Маршалы и врачи заслоняют его от вездесущих фотографов. Всего рядом с Михаэлем 23 человека. Главный механик Михаэля Аттила Петтерлини с ужасом смотрит на монитор. Видно, что он пытается оценить состояние Шумахера и понять причины аварии. На F399 страшно смотреть: машина буквально расколота на две части. Позже ее уничтожат в Маранелло, превратив в груду металла. Но, наверное, самое страшное для Михаэля и его преданных фанатов началось потом. Странно, но пресса будто бы обвиняла пилота в этой неотвратимой аварии. Команда заменила Шумахера Микой Сало, победный дубль Ирвайна и нового пилота заставил главу FIAT Джанни Аньели усомниться в незаменимости Шумахера. Ди Монтеземоло использовал любые предлоги, чтобы убедить немца вернуться в строй раньше времени. Все попытки Вебера оттянуть этот момент воспринимались руководством Скудерии чуть ли не с возмущением. Только Жан Тодт постоянно помнил о Шумахере, периодически выступая с заявлениями, подтверждающими статус Михаэля в команде. В результате этой аварии Михаэль сломал ногу в двух местах и был отправлен в госпиталь, где ему была сделана операция. Врачи сказали немцу, что он может забыть про гонки как минимум на полтора года. Но через пару месяцев Шумахер появится вновь, в Малайзии, да еще и поул-позишн займет. На время пока его нет, роль первого пилота взял на себя Эдди Ирвайн, а его напарником стал Мика Сало.

Первый в истории Формулы 1 Гран При Малайзии - был отмечен разразившимся скандалом: команда Ferrari, чьи пилоты (Ирвайн и вернувшийся в гонки М. Шумахер) закончили гонку дублем, была дисквалифицирована за несоответствие техническому регламенту боковых дефлекторов на обоих автомобилях . Хаккинен, финишировавший третьим, был объявлен победителем гонки и, соответственно, чемпионом мира. Но в двукратных чемпионах он ходил всего лишь пять дней - до рассмотрения апелляционным комитетом FIA протеста "Ferrari". Чиновникам позарез была нужна интрига в чемпионате до последней гонки (еще бы - больше будут доходы!), и они реабилитировали "Ferrari", тем самым сильно одорвав авторитет технической комиссии FIA, осматривавшей автомобили победителей после гонки.

Перед Сузукой Ирвайна зачем-то вызвали в Париж на суд FIA свидетелем, и в результате Эдди оказался хоть и оправданным, но порядком издёрганным и плохо адаптированным к последней дальневосточной гонке. Мику же, как только было объявлено о нелегальных дефлекторов Ferrari, оградили от любой информации и начали планомерно готовить к решающей схватке за титул. Никакого намёка, что чемпионат уже выигран, вообще ни слова о гонках, а только полный покой.

Квалификация в Японии прошла в обычном темпе, и претенденты на титулы (а неразыгранным оставался и Кубок Конструкторов) впервые появились на трассе лишь на 23-ей минуте. Правда, чуть раньше промежуточным поулом успел отметиться Дэвид Култхард из McLaren - 1'38,871. Шумахер легко улучшил этот результат - 1'38,032, Ирвайн показал лишь третье время, а Хаккинен выдал 1'38,032 - абсолютно одинаковое время с Михаэлем! Причём абсолютное равенство было и по итогам первого сектора. Очередная попытка Култхарда - 1'38,239, третий результат. Ирвайна тем временем заносит в шикане, и Эдди не улучшает свой результат. Шумахер ещё быстрее - 1'37,879. И спустя всего три минуты поул выхватывает Хаккинен - 1'37,820.

За десять минут до конца квалификации на трассе все четверо пилотов Ferrari и McLaren. На своём быстром круге ошибается Ирвайн, его болид срывает с трассы и бросает в отбойники... Машина разбита, квалификация остановлена. Но Михаэль Шумахер успевает закончить свой быстрый круг - 1'37,470. Его поул!

После возобновления квалификации - на оставшиеся шесть минут - на трассе вновь происходят значительные события. Ирвайн выезжает на запасном автомобиле, и Хаккинен, готовящийся к своему быстрому кругу, сбрасывает скорость, чтобы не упереться в Эдди. И на McLaren в этот момент налетает Sauber Жана Алези. Француз проходил свой быстрый круг и после скоростного поворота 130R просто не успел оттормозиться... Мика при этом машину сохранил, но после прогулки по гравию шины оказались изрядно испачканы. Финн идёт с отставанием и даже не заканчивает свой быстрый круг. В итоге поул-позиция остаётся за Шумахером, Хаккинен второй, Дэвид Култхард и Хайнц-Харальд Френтцен делят второй ряд, Эдди Ирвайн на пятой позиции.

В тактическом плане борьба за титул чемпиона мира могла свестись к борьбе Шумахера и Хаккинена. Чтобы помочь ирландцу, Михаэлю нужно не дать финну победить, и тогда при финише Ирвайна на третьем или четвёртом месте Эдди становился чемпионом. Теоретически мог Михаэль и вовсе выбить с трассы Хаккинена, но тогда немец рисковал и своим сходом, а неразыгранным оставался командный чемпионат (Скудерия имела преимущество всего в четыре очка), поэтому сход немца для Ferrari недопустим...

На старте происходят довольно важные события. Шумахер делает свой "фирменный" стартовый манёвр в сторону соперника. Но колёса его Ferrari по какой-то причине сильно пробуксовывают, и когда немец оказывается на стороне финна, Хаккинена там уже нет... Мика захватывает лидерство, следом идут Шумахер, Панис, Ирвайн, Култхард, Френтцен... В таком порядке лидирующая шестёрка и проходит до шестнадцатого круга, когда начинается первая волна дозаправок. Хаккинен к этому моменту оторвался от Шумахера на шесть секунд, остальные отстали более чем на двадцать. К 25 кругу, когда первые пит-стопы остались позади, положение на трассе следующее: Хаккинен - Шумахер - Култхард - Ирвайн - Френтцен - Шумахер-мл. Между двумя лидерами по-прежнему шесть секунд... На 32 круге на вторую дозаправку отправляется Эдди Ирвайн, а спустя три минуты серьёзную ошибку совершает Дэвид Култхард. В правом быстром повороте Hairpin шотландца развернуло, и нос его машины ударился об ограждение. Болид ещё раз развернуло, и без переднего антикрыла выбросило на трассу... Дэвид вернулся в боксы, ему установили новое антикрыло, но шансы McLaren на завоевание Кубка Конструкторов были потеряны. Вернувшись на трассу, шотландец оказался прямо перед Шумахером, и некоторое время отстающий на круг шотландец тормозил немца. После гонки в сторону Дэвида было высказано много упрёков со стороны Ferrari, хотя вряд ли шотландец так уж серьёзно повлиял на результаты гонки. Учитывая, что Шумахер с самого старта не особенно рвался догонять лидера...После 36 круга тройка лидеров выглядит так: Хаккинен, Шумахер и Ирвайн, причём первые двое так и не заезжали на свой второй пит-стоп. На 37-38 кругах лидеры в боксах, но это никак не сказывается на их позициях - отрыв Мики от Михаэля 11 секунд, Ирвайн проигрывает более минуты. Вскоре свернул в боксы и прекратил гонку Дэвид Култхард, а за 15 кругов до этого добровольно сошёл и Дэймон Хилл. Англичанин проводил последнюю гонку в своей карьере, и вдруг осознал, что оставаться на трассе во втором десятке гонщиков и рисковать жизнью в последнем своём Гран-При не стоит...Ближе к финишу стало окончательно ясно, что если с McLaren Хаккинена ничего не случится, финн второй раз подряд становится чемпионом мира. Шумахер отстаёт на десять секунд, Ирвайн проигрывает полторы минуты... Даже если Михаэль остановится и пропустит своего напарника, это ничего не даст Эдди.Так всё и закончилось - Кубок Конструкторов достался Ferrari, а личный титул - McLaren. Справедливы ли результаты? И да, и нет. Да, Мика Хаккинен прекрасно провёл сезон, показал свои бойцовские качества и незаурядную скорость. Но с другой стороны, не менее прекрасно выступал и Эдди Ирвайн, вот только боролся ирландец не столько с соперниками, сколько со своей же командой. в этой битве ирландец выиграть не смог...

Первый титул за Феррари

Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды - Ferrari и McLaren.На старте в Австралии впереди были Ferrari и McLaren. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард стартовали из первого ряда, а Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло - из второго. Оба McLaren стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся. Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем. 26 марта состоялся второй этап чемпионата - Гран При Бразилии. Гонщики "McLaren" снова оккупировали первый ряд, а "Ferrari" расположились на втором. Впрочем, ненадолго - М. Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим. К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами (счастливым исключением был Физикелла). Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari". Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно чко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне.

Квалификацию в Имоле, где состоялся Гран При Сан-Марино, выиграл Хаккинен, показавший время 1 мин 24,714 с и на 0,091 с опередивший М. Шумахера. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд. Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9. Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-осьмое с Френтценом. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место (10 очков), но по сравнению с очковым урожаем Ferrari (39) это было более чем скромно.

Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании. Проведение этой гонки в конце апреля, по замыслу организаторов, гарантировало дождевую гонку. Но, как оказалось, не только это: постоянные дожди залили все дороги и стоянки, и многие зрители не смогли добраться до Сильверстоуна, в буквальном смысле слова увязнув в грязи. Дождь внес беспорядок и в квалификацию, когда все гонщики выехали из боксов на подсыхавшую трассу ровно за две минуты до окончания отведенного часа, и в страшной толкотне первый ряд стартового поля поделили Баррикелло и отставший всего на 0,003 с Френтцен. Увы, оба они не обрались до финиша, и команда McLaren отпраздновала победный дубль Култхард-Хаккинен. М.Шумахер после безнадежно проваленного старта провел добрую треть гонки на восьмом месте за спиной Вильнева и смог-таки финишировать третьим. В Испании для Михаэля гонка закончилась крайне неудачно. на первом пит-стопе он сбил своего заправщика, и, когда подошло время второй остановки, другой заправщик, сменивший травмированного коллегу, не смог вовремя вставить шланг в горловину бака, и это затянуло пит-стоп. В довершение ко всему Шумахеру достался бракованный комплект шин, что вынудило его третий раз останавливаться в боксах, и на финише он был пятым, пропустив вперед Баррикелло и своего брата.

Европу Михаэль выйграл, а вот в Монако ему не повезло. Со старта немец лидировал, однако его подвела повеска и он вынужден был сойти с дистанции.В канаде Шумахер выйграл, причем подарив Феррари победный дубль в дождь. Еще одна неудача постигла Михаэля во Франции: заняв поул-позицию (1 мин 15,632 с), он лидировал до тридцать девятого круга, когда его в повороте Аделаида красиво обошел Култхард. Шумахер пробыл на трассе до пятьдесят восьмого круга, когда неисправность двигателя вынудила его сойти. В итоге вторым, отстав от победителя на 14,748 с, стал Хаккинен, бывший на старте только четвертым. В Германии немец сошел на старте из-за столкновения с Физикеллой. После Венгрии команда Макларен лидировала в чемпионате с преимуществом в одно очко.

В Спа первые три места на старте заняли Хаккинен (1 мин 50,646 с), Трулли и Баттон, а М. Шумахер был только четвертым. Впрочем, после ттого как Баттон развернул Трулли и сам потерял из-за этого две позиции, Шумахер стал вторым. На двенадцатом круге лидировавшего Хаккинена развернуло, после чего Шумахер вышел вперед с видимой легкостью стал отрываться от Мики. Но после второй серии пит-стопов Хаккинен резко "прибавил" и стал стремительно догонять лидера. Шумахер успешно оборонялся и еще сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в о время как Шумахер обходил бразильца слева. На финише их разделило 1,103 с. Казалось, что чемпионами 2000 года станут Макларены. Но в Италии все перевернулось в пользу Феррари и Михаэля Шумахера. Немец и его бразильский напарник Баррикелло заняли первый ряд на старте, а в гонке Михаэль легко контролировал свой отрыв от Хаккинена и выиграл. Еще одну победу Шумахер одержал на Гран При США, прошедшем впервые с 1991 года. Хаккинен сошел на двадцать пятом круге, когда загорелся двигатель Mercedes-Benz, и потерял лидерство в чемпионате. Теперь отрыв Шумахера составлял восемь очков, что за два этапа до конца чемпионата выглядело очень солидной заявкой на титул. И действительно, уже на Гран При Японии Шумахер стал недосягаем для соперников. Правда, в начале гонки все выглядело не так гладко: Хаккинен, как всегда, стартовал отлично и возглавил пелотон. Отставание Шумахера все же было невелико - в среднем 2,5 с. Первая серия пит-стопов ничего не изменила, а проиграл чемпионат Хаккинен на второй. Он заехал в боксы на тридцать шестом круге, а Шумахер постарался оставаться на трассе как можно дольше, и, пока Мика на непрогретой резине с трудом справлялся со своим McLaren, увеличил отрыв и вернулся на трассу после пит-стопа лидером. После этого все уже было ясно - после двадцати одного года ожидания "Ferrari" все-таки выиграла чемпионат мира.

Вообще, в последующие 2001-2004 годы Михаэль Шумахер не уступал свой титул никому, из них в 2001, 2002, 2004 немец стал чемпионом досрочно. И это еще не предел! Ничто не остановит короля Формулы 1 - Михаэля Шумахера.

 

 

All Rights Reserved. Created and designed by Loader
Hosted by uCoz