ГП Венгрии
Первая часть свободных заездов
Удачное выступление Филипе Массы в первый день свободных заездов в Венгрии может предсказать результаты квалификации в субботу. Не обошлось и без проблем - у Альберса с двигателем, у Кими Райкконена - с резиной.
На пятой минуте сессии Сакон Ямамото отметился вылетом в четверотом повороте, чуть позже, уже в 11-м не удержал машину Маркус Винкельхок, а на 14-й минуте в седьмом повороте вылетел Роберт Дорнбос. Сессию остановили, трассу почистили и череда вылетов продолжилась - Физикелла, Лиуцци, снова Физикелла, Клин и Алберс.
Филипе Масса: "Неплохое начало нового гоночного уик-енда для нас. Сегодня мы как всегда работали с резиной Bridgestone и пытались подобрать оптимальные настройки для болида. Трасса очень грязная, поэтому ехать тяжело. Необходимо хорошо поработать, чтобы подготовиться к гонке и квалификации."
Фернандо Алонсо: "Несмотря на все трудности, нам удалось подобрать оптимальные настройки и выбрать тип резины. С начала у меня возникли некоторые проблемы с коробкой передач, однако вскоре их удалось решить."
Джанкарло Физикелла: "Проблемы возникли, когда отказал трешн-контроль на выходе из седьмого поворота. После устранения неполадки все пошло работать в нормальном режиме. Здесь в Венгрии прохладнее чем везде. Это немного влияет на езду, придает трудностей в управлении машиной."
Пилот |
Команда |
Р |
Время |
Разница |
Круги |
1. К.Райкконен |
McLaren |
M |
1'21"624 |
- |
05 |
2. Э.Дэвидсон |
Honda |
M |
1'22"396 |
+ 0.772 |
28 |
3. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
1'22"499 |
+ 0.875 |
05 |
4. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
1'22"730 |
+ 1.106 |
06 |
5. А.Вурц |
Williams |
B |
1'22"941 |
+ 1.317 |
25 |
6. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
1'23"553 |
+ 1.929 |
06 |
7. Д.Баттон |
Honda |
M |
1'23"659 |
+ 2.035 |
05 |
8. Р.Дорнбос |
Red Bull |
M |
1'23"999 |
+ 2.375 |
27 |
9. Я.Трулли |
Toyota |
B |
1'24"620 |
+ 2.996 |
09 |
10. М.Винкельхок |
MF1 |
B |
1'25"194 |
+ 3.570 |
26 |
11. Н.Яни |
Toro Rosso |
M |
1'25"424 |
+ 3.800 |
17 |
12. В.Лиуцци |
Toro Rosso |
M |
1'25"477 |
+ 3.853 |
06 |
13. С.Спид |
Toro Rosso |
M |
1'26"678 |
+ 5.054 |
07 |
14. К.Алберс |
MF1 |
B |
1'26"680 |
+ 5.056 |
05 |
15. Т.Монтейру |
MF1 |
B |
1'27"321 |
+ 5.697 |
08 |
16. Т.Сато |
Super Aguri |
B |
1'29"765 |
+ 8.141 |
04 |
17. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
1'30"110 |
+ 8.486 |
05 |
18. С.Ямамото |
Super Aguri |
B |
1'30"353 |
+ 8.729 |
12 |
19. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
без времени |
01 |
20. К.Клин |
Red Bull |
M |
без времени |
01 |
21. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
без времени |
01 |
22. Д.Физикелла |
Renault |
M |
без времени |
01 |
23. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
без времени |
00 |
24. М.Уэббер |
Williams |
B |
без времени |
00 |
25. Н.Росберг |
Williams |
B |
без времени |
00 |
26. Н.Хайдфельд |
BMW |
M |
без времени |
00 |
27. Р.Кубица |
BMW |
M |
без времени |
00 |
Вторая часть свободных заездов
Пилот |
Команда |
Р |
Время |
Разница |
Круги |
1. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
1'21"778 |
- |
12 |
2. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
1'23"097 |
+ 1.319 |
15 |
3. Д.Физикелла |
Renault |
M |
1'23"189 |
+ 1.411 |
14 |
4. Р.Дорнбос |
Red Bull |
M |
1'23"195 |
+ 1.417 |
30 |
5. Э.Дэвидсон |
Honda |
M |
1'23"498 |
+ 1.720 |
31 |
6. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
1'23"747 |
+ 1.969 |
19 |
7. Я.Трулли |
Toyota |
B |
1'23"771 |
+ 1.993 |
18 |
8. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
1'23"931 |
+ 2.153 |
19 |
9. Н.Хайдфельд |
BMW |
M |
1'23"934 |
+ 2.156 |
11 |
10. Р.Кубица |
BMW |
M |
1'24"106 |
+ 2.328 |
11 |
11. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
1'24"252 |
+ 2.474 |
11 |
12. М.Винкельхок |
MF1 |
B |
1'24"381 |
+ 2.603 |
28 |
13. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
1'24"445 |
+ 2.667 |
17 |
14. Д.Баттон |
Honda |
M |
1'24"465 |
+ 2.687 |
15 |
15. Т.Монтейру |
MF1 |
B |
1'24"508 |
+ 2.730 |
08 |
16. А.Вурц |
Williams |
B |
1'24"609 |
+ 2.831 |
31 |
17. Т.Сато |
Super Aguri |
B |
1'24"623 |
+ 2.845 |
23 |
18. Н.Росберг |
Williams |
M |
1'24"793 |
+ 3.015 |
12 |
19. Н.Яни |
Toro Rosso |
M |
1'24"854 |
+ 3.076 |
33 |
20. К.Алберс |
MF1 |
B |
1'25"038 |
+ 3.260 |
07 |
21. С.Спид |
Toro Rosso |
M |
1'25"152 |
+ 3.374 |
16 |
22. М.Уэббер |
Williams |
B |
1'25"393 |
+ 3.615 |
08 |
23. К.Клин |
Red Bull |
M |
1'25"647 |
+ 3.869 |
14 |
24. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
1'25"843 |
+ 4.065 |
12 |
25. К.Райкконен |
McLaren |
M |
1'25"968 |
+ 4.190 |
11 |
26. В.Лиуцци |
Toro Rosso |
M |
1'26"198 |
+ 4.420 |
16 |
27. С.Ямамото |
Super Aguri |
B |
1'26"877 |
+ 5.099 |
20 |
Суббота: Свободные заезды
Михаэль Шумахер пролидировал на субботних свободных заездах во Венгрии, обогнав Филипе Массу. Фернандо Алонсо финишировал третьим. Однако стюарды наказали его за игнорирование желтых флагов и инцидент с Дорнбосом. В итоге испанец будет стартовать пятнадцатым, ибо к его результату в квалификции прибавят две секунды.
Вскоре выяснилось, что и Михаэль Шумахер также подвержен такому же наказанию, только за игнорирование красных флагов. Честно говоря, непонятно как такой опытный пилот мог их незаметить!
Пилот |
Команда |
Р |
Время |
Разница |
Круги |
1. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
1'20"795 |
- |
11 |
2. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
1'21"472 |
+ 0.677 |
11 |
3. Р.Кубица |
BMW |
M |
1'21"806 |
+ 1.011 |
18 |
4. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
1'21"833 |
+ 1.038 |
18 |
5. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
1'22"119 |
+ 1.324 |
25 |
6. Д.Физикелла |
Renault |
M |
1'22"340 |
+ 1.545 |
13 |
7. К.Клин |
Red Bull |
M |
1'22"362 |
+ 1.567 |
15 |
8. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
1'22"424 |
+ 1.629 |
14 |
9. В.Лиуцци |
Toro Rosso |
M |
1'22"560 |
+ 1.765 |
13 |
10. К.Райкконен |
McLaren |
M |
1'22"599 |
+ 1.804 |
8 |
11. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
1'22"643 |
+ 1.848 |
14 |
12. М.Уэббер |
Williams |
B |
1'22"839 |
+ 2.044 |
17 |
13. Т.Монтейру |
MF1 |
B |
1'23"819 |
+ 3.024 |
12 |
14. С.Спид |
Toro Rosso |
M |
1'23"858 |
+ 3.063 |
16 |
15. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
1'23"963 |
+ 3.168 |
- |
16. Н.Росберг |
Williams |
B |
1'24"381 |
+ 3.586 |
15 |
17. Д.Баттон |
Honda |
M |
1'24"731 |
+ 3.936 |
4 |
18. Т.Сато |
Super Aguri |
B |
1'24"847 |
+ 4.052 |
15 |
19. Я.Трулли |
Toyota |
B |
1'25"373 |
+ 4.578 |
16 |
20. Н.Хайдфельд |
BMW |
M |
1'25"597 |
+ 4.802 |
14 |
21. К.Алберс |
MF1 |
B |
1'26"047 |
+ 5.252 |
12 |
22. С.Ямамото |
Super Aguri |
B |
1'26"260 |
+ 5.465 |
19 |
Суббота: Квалификация
Время на квалификации сегодня решили не только быстрые круги, но и штрафы, которые получили пилоты. Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер - прибавкой по две дополнительные секунды ко времени во всех трех квалификационных сессиях. Остальные пилоты - минус десять позиций за смену мотора. Причем, Михаэль Шумахер установил новый абсолютный рекорд Хунгароринга - 1.18.875. Однако штраф прикрыл это время.
Кими Райкконен: "Я очень рад, что завтра я буду стартовать с поула. Машина была быстра весь уик-енд и я надеюсь, мы сделали правильный выбор с резиной Michelin. Завтра у нас есть болшие шансы на победу, поэтому я жду гонки с нетерпением."
Филипе Масса: "Очень важно, что мы стартуем с первого ряда завтра. Конечно, я мог бы быть и на поул-позишн, в момент моего выезда с пит-лэйн на вторую попытку, передо мной было много трафика. Мы очень усердно работали над болидом и резиной Bridgestone, пытались "выдавить" из них все возможное."
Рубенс Баррикелло: "Я очень доволен третьим результатом. Завтра я стартую с чистой части траектории. Команда Honda в целом за последние несколько недель провела большую работу и сделала все возможное, чтобы мы удачно выступали. Прогресс на лицо! Машина конкуретноспособна, управляемость улучшается. Выбор резины оказался верным."
Михаэль Шумахер: "Я предпочту не вдаваться в большое объяснение того, что произошло сегоднгя утром. В этих неудачно сложившившихся обстоятельствах я просто целиком сконцентрируюсь на завтрашней гонке насколько это возможно. Двенадцатое место я получил в итоге штрафа. Но у меня есть повод для оптимизма - я стартую с чистой части трека. Я надеюсь отыграться и буду делать все, что в моих силах завтра."
Пилот
| Команда
| Р |
Время |
Круги |
1. К.Райкконен |
McLaren |
M |
1:19.599 |
11 |
2. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
1:19.886 |
11 |
3. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
1:20.085 |
11 |
4. Д.Баттон |
Honda |
M |
1:20.092 |
11 |
5. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
1:20.117 |
11 |
6. М.Уэббер |
Williams |
B |
1:20.266 |
11 |
7. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
1:20.759 |
11 |
8. Д.Физикелла |
Renault |
M |
1:20.924 |
12 |
9. Я.Трулли |
Toyota |
B |
1:21.132 |
11 |
10. Р.Кубица |
BMW |
M |
1:22.049 |
12 |
11. Н.Хайдфельд |
BMW |
M |
1:20.623 |
6 |
12. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
1:20.875 |
7 |
13. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
1:20.890 |
5 |
14. К.Клин |
Red Bull |
M |
1:21.207 |
6 |
15. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
1:21.364 |
6 |
16. Т.Монтейру |
MF1 |
B |
1:23.767 |
3 |
17. В.Лиуцци |
Toro Rosso |
M |
1:22.068 |
7 |
18. Н.Росберг |
Williams |
B |
1:22.084 |
6 |
19. С.Спид |
Toro Rosso |
M |
1:22.317 |
8 |
20. Т.Сато |
Super Aguri |
B |
1:22.967 |
6 |
21. К.Алберс |
MF1 |
B |
1:23.146 |
6 |
22. С.Ямамото |
Super Aguri |
B |
1:24.016 |
6 |
Все пилоты обозначены цветом, согласно своей сессии:
- Желтый - первая 15-тиминутная квалификационная сессия
- Черный - вторая 15-тиминутная квалификационная сессия
- Белый - третья 15-тиминутная квалификационная сессия
- Красный - новое время пилотов (+ две секунды штрафа)
Воскресенье: Гонка
Погодные условия превратили обычный скучный гран-при Венгрии в самую интересную гонку за последние три года. Подиум получился очень неожиданный - Баттон, Де ля роса, Хайдфильд. Столько аварий и сходов не было давно. (Последняя такая непредсказуемая гонка была в 2003 году - в Бразилии и США). Команда Renault впервые в этом сезоне не набрала очков. Михаэль Шумахер сошел за три круга до финиша. Дженсон Баттон впервые за шестилетнюю карьеру в Больших Гонках одержал первую победу. Первую половину гонки, как и вторую решила резина. Bridgestone по мокрой трассе смотрелись в этот раз намного хуже (только Михаэль Шумахер потерял кучу мест из-за этого), сравнивая, например, с Индианаполисом 2003. Трасса была скользкой. Многие пилоты вылетали, в их числе и Кими Райкконен, которого занесло налево и его болид зацепился за Torro Rosso Лиуцци и перевернуло.
Позже выяснилось, что Роберт Кубица из BMW Sauber дисквалифицирован, так как его болид весил после гонки меньше, чем положено. В итоге, Михаэль Шумахер автоматические перемещается на восьме место, зарабатывая таким образом одно очко.
Вот, что говорят сами пилоты об этой сногсшибательной гонке:
Баттон: "Вот это да! Это самый лучший момент в моей карьере автоспорта! Во мне всегда была вера, что мы достигнем нашей цели и моя сегодняшняя победа тому подтверджение. Очень много людей хочется поблагодарить за проделанную работу - команду, компанию Honda Motor Racing,партнеров и конечно болельщиков. Отдельное "спасибо" хочу сказать моей семье, которая помогла мне начать, протоптать дорожку к моей победе. Это невероятно - выйграть в такой тяжелейшей гонке, втартовав при этом с 14-го места!."
Де ля Роса: "Я очень счастлив быть сегодня на подиуме впервые в своей карьере пилота Формулы 1. Была очень интересная гонка под дождем. Я старался ехать спокойно, не совершать ошибок, ибо знал, что буду на подиуме. Шины Michelin работали превосходно, особенно в конце, когда трасса подсохла. В середине гонки мы я немного сбавил, так как тяжело было ехать с полными баками. Но потом, уже в сухих условиях, команда позвала меня в боксы раньше других для смены резины."
Ник Хайдфильд: "Сегодня замечательный день не только для меня, но и для команды в целом. Этот подиум особенно важен для нас, так как за последние две гонки мы набрали очень мало очков. Результат сегодня дает огромную мотивацию для работы. В гонке мне пришлось беречь резину от перегрева. Я финишировал впереди Кулхарда и даже оказался на подиуме. Однако были моменты, которые заставили меня вздрогнуть. Один из них - обгон Михаэля Шумахера. Тот в меня врезался, сломал подвеску своего болида и мне рулевое управление. Но повода для особого беспокойства не было, ибо у меня было большое преимущество над остальными пилотами."
Интервью с пилотами, которые не доехали до финиша:
Михаэль Шумахер: "Конечно я разочарован. У нас была возможность победить, но мы не смогли ею воспользваться. Весь уик-енд оказался "кашей". Вдобавок еще меня лишили поула. В гонке я столкнулся с Хайдфильдом, так как трасса была очень скользкой. Конечно, вы меня спрсите, почему я не заехал в боксы и не сменил промежуточную резину на слик? Ответ - я всегда сражаюсь за победу, поэтому так часто выигрываю. Впереди пять гонок и не все еще потеряно. Я сделаю все возможное, чтобы выйграть титул чемпиона мира."
После того, как Михаэль узнал, что ему досталось одно очко, он сказал следующее: "В чемпионате каждое очко может оказаться решающим. И то, что мне удалось получить одно единственное очко в Венгрии является очень вадным для меня. У нас еще есть большой шанс на победу в чемпионате.Последние два этапа оказались непредсказуемыми. Гонка в Венгрии показала, что мы должны быть готовы ко всему."
Так оно и есть. Немец все ближе и ближе подбирается к испанцу в личном зачете чемпиоаната. Ведь, если Шумахер выигрывает следующий этап, а Фернандо сходит, количетво очков становится равным.
Фернандо Алонсо: "Какая непредсказуемая гонка. Первая ее часть была превосходной. Машина хороша себя вела даже с полными баками топлива. После того, как сэйфти-кар покинул трассу, я рискнул и переобулся в слик. Но как только я выехал из боксов что-то сломало мне заднюю часть моего болида и я сошел в первый раз в этом сезоне. Несмотря на мое разочарование, гонка в Венгрии показала, что не все еще потеряно для Michelin. Сейчас наступает кульминация чемпионата и наша позиция в нем все еще очень сильна и надежна. Я хочу поздравить Дженсона с его первой победой. Он ее заслужил."
Кими Райкконен: "Я ничего не мог сделать, чтобы избежать солкновения с Лиуцци. Он очень замедлился на траектории и мне не оставалось ничего как только врезаться в него. Стартовав с поула все шло прекрасно до тех пор, пока я не заехал в боксы для пит-стопа. Всегда неприятно заканчивать гонку вот таким образом, зная, что ты мог и победить. Мне приятно, что Лиуцци передо мной извинился. Также приятно видеть Де ля Росу сегодня на подиуме."
Лиуцци: "Забрало моего шлема запотело и я мог видеть только половину трассы. Я не мог различать апексы поворотов, поэтому приходилось пользоваться краем дороги, чтобы узнать где я нахожусь. Несколько раз я съезжал с трасссы. Что касается столкновения с Кими, то здесь я замедлился и взял чуть шире, чтобы позволить ему пройти меня. Наверное. он не оджидал моего замедления, поэтому и врезался в зад моего болида. Это трасса очень узка и изобилует поворотами. Я это знал и хотел пропустить Кими. Но мы оказались жертвами непонимания и сошли оба."
Физикелла: "Обычно я хорошо езжу в дождь, но в этот раз машиной было очень трудно управлять из-за недостаточной и избыточной поворачиваемости. Мне удалось обогнать Михаэля, но в повороте № 8 я сошел из-за поломки и потери заднего антикрыла. Несмотря на неудачу в этой гонке, я все еще веду борьбу за третье место в чемпионате."
Пилот |
Команда |
Р |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
Honda |
M |
1:52'20"941 |
163.773 км/ч |
3 |
2. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
+ 30"837 |
163.027 км/ч |
3 |
3. Н.Хайдфельд |
BMW |
M |
+ 43"822 |
162.715 км/ч |
2 |
4. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
+ 45"205 |
162.682 км/ч |
3 |
5. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
+ 1 круг |
160.929 км/ч |
2 |
6. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
+ 1 круг |
160.377 км/ч |
2 |
7. Р.Кубица |
BMW |
M |
+ 1 круг |
159.931 км/ч |
2 |
8. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
+ 1 круг |
159.921 км/ч |
3 |
9. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
+ 3 круга |
161.328 км/ч |
3 |
10. Т.Монтейру |
MF1 |
B |
+ 3 круга |
155.498 км/ч |
3 |
11. К.Алберс |
MF1 |
B |
+ 3 круга |
155.412 км/ч |
2 |
12. С.Спид |
Toro Rosso |
M |
+ 4 круга |
152.786 км/ч |
4 |
13. Я.Трулли |
Toyota |
B |
+ 5 кругов |
158.811 км/ч |
2 |
14. Т.Сато |
Super Aguri |
M |
+ 5 кругов |
152.013 км/ч |
2 |
Сходы
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Ф.Алонсо |
Renault |
52 |
авария |
В.Лиуцци |
Toro Rosso |
26 |
авария |
К.Райкконен |
McLaren |
26 |
авария |
Н.Росберг |
Williams |
20 |
авария |
Д.Физикелла |
Renault |
18 |
авария |
К.Клин |
Red Bull |
7 |
авария |
М.Уэббер |
Williams |
2 |
- |
С.Ямамото |
Super Aguri |
1 |
мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Команда |
Р |
Очки |
1. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
100 |
2. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
90 |
3. Ф.Масса |
Ferrari |
B |
51 |
4. К.Райкконен |
McLaren |
M |
49 |
5. Д.Физикелла |
Renault |
M |
49 |
6. Д.Баттон |
Honda |
M |
31 |
7. Х.Монтойя |
McLaren |
M |
26 |
8. Р.Баррикелло |
Honda |
M |
21 |
9. Н.Хайдфельд |
BMW Sauber |
M |
19 |
10. Р.Шумахер |
Toyota |
B |
16 |
11. Д.Култхард |
Red Bull |
M |
14 |
12. Я.Трулли |
Toyota |
B |
10 |
13. П.де ла Роса |
McLaren |
M |
10 |
14. Ж.Вильнев |
BMW Sauber |
M |
7 |
15. М.Уэббер |
Williams |
B |
6 |
16. Н.Росберг |
Williams |
B |
4 |
17. Р.Кубица |
BMW |
M |
0 |
18. К.Клин |
Red Bull |
M |
2 |
19. В.Лиуцци |
Toro Rosso |
M |
1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Р |
Очки |
1. Mild Seven Renault F1 Team |
Renault |
M |
149 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
B |
141 |
3. McLaren Mercedes |
Mercedes |
M |
85 |
4. Lucky Strike Honda Racing |
Honda |
M |
52 |
5. BMW Sauber F1 Team |
BMW |
M |
26 |
6. Panasonic Toyota |
Toyota |
B |
26 |
7. Red Bull Racing |
Ferrari |
B |
16 |
8. Williams F1 Team |
Cosworth |
B |
10 |
9. Scuderia Toro Rosso |
Cosworth |
M |
01 |
|